search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Очередь за золотом. Кому достанется главный приз Каннского кинофестиваля?

Сегодня вечером состоится церемония закрытия 69-го Каннского международного кинофестиваля. Участники основного конкурса с нетерпением ждут, какое решение вынесет международное жюри во главе с австралийским режиссером Джорджем Миллером. Ведь награда этого крупного смотра открывает возможности для мирового проката, а также для номинаций на престижные премии: «Оскар» и «Золотой глобус». Мы ждем результатов не меньше, ведь фильмы-лауреаты обязательно выйдут на российские экраны. «УГ» делает свои ставки и пытается определить наиболее вероятных претендентов на победу.

Когда речь идет о творчестве, любое судейство субъективно. Вот и жюри каннского конкурса выберет лауреатов, исходя из своих личных предпочтений, творческих взглядов и мировосприятия. К сожалению или к счастью, нам не дано узнать, о чем думают Ванесса Паради или Дональд Сазерленд, поэтому постараемся максимально объективно оценить шансы на победу самых заметных фильмов программы.

В нынешнем году у картин основного конкурса есть много общего, что позволяет рассуждать о тенденциях. Во-первых, многие из них посвящены семье, причем авторы предпочитают говорить о ее воссоединении, а не о разделении, как это было раньше. Во-вторых, главные роли отданы в основном женщинам, что редко бывает, например, в театральной драматургии. И, в-третьих, все без исключения фильмы сняты людьми, которые в разные годы уже привозили в Канны свои работы, а многие из них даже получали здесь награды. То есть, программа составлена так, что членам жюри придется выбрать лучших среди лучших.

Итак, если судьи ориентированы в основном на социальное кино, то наибольшие шансы на победу есть у трех картин, каждая из которых, действительно, достойна награды. Новая работа британца Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блэйк» – почти кафкианское путешествие человека, который всегда вел честную жизнь, но, оказавшись в сложной ситуации, не может получить помощь от государства. Мелодрама «Тони Эрдманн», снятая немецким режиссером Марен Эд, – это понятная абсолютно всем, у кого есть взрослые дети или пожилые родители, история взаимоотношений отца и дочери, трогательная и очень человечная. И, наконец, бельгийцы братья Дарденн в обычной для себя манере рассуждают о равнодушии современного европейского общества в драме «Незнакомка». Особняком среди социальных картин состоят две румынские – «Сьераневада» Кристи Пую и «Выпускной» Кристиана Мунджиу. Это – чистой воды реализм, которого обычно и ждут от румынских кинематографистов, что дает основание полагать: одна из двух лент получит хотя бы какую-то награду.

Предположим, что жюри увлечено скорее формой, чем содержанием. Тогда на призы могут рассчитывать совсем другие фильмы. И первая в списке вероятных кандидатов на победу – работа южнокорейского режиссера Парк Чан-ука «Служанка» – невероятно красивая, но пустая картина с почти фарфоровыми женщинами, старинными интерьерами и изысканными нарядами. По части умения показать красоту конкуренцию Чан-уку составляет Педро Альмодовар с мелодрамой «Джульетта» о женщине, которая ищет давно сбежавшую из дома дочь. На раннего Альмодовара похож и фильм канадца Ксавье Долана «Это всего лишь конец света», персонажи которого собираются на семейный обед, не зная, что один из них смертельно болен.

У ценителей жанрового кино в самый последний конкурсный день появились два фаворита: «Коммивояжер» иранского режиссера Асгара Фархади и «Она» голландца Пола Верховена. В обоих случаях все начинается с нападения на женщину в ее собственном доме. Но Фархади создает из этого тонкую историю о мести и прощении. А Верховен превращает все в игру, порой жестокую, порой смешную, но не имеющую ни малейшего отношения к чувствам и внутреннему миру человека. И, как ни странно, оба этих фильма, совершенно непохожих один на другой, в равной степени могут получить премию Каннского фестиваля.

Осталась еще одна картина, которую невозможно сравнить ни с какой другой лентой конкурса. «Патерсон» Джима Джармуша стоит особняком, потому что его нельзя воспринимать просто как обычное кино. Это – поэзия, живопись и жизнь, соединившиеся в одном произведении. Простой на первый взгляд фильм идеален по форме и, что важно, не лишен смысла. Привычную жизнь обычного водителя автобуса Джармуш превращает в поэму, рифмуя привычные и повторяющиеся из дня в день действия. Если судьи смогут прочитать эту поэзию, то главный приз уйдет «Патерсону». Но учитывая, что несколько лет назад не менее сильная работа режиссера «Выживут только любовники» осталась в Каннах без призов, а год назад «Золотую пальмовую ветвь» получил далеко не самый лучший фильм программы, не будем пока тешить себя напрасными иллюзиями и дождемся объявления результатов.

Канны. Франция. Специально для \”Учительской газеты\”

Фото с официального сайта кинофестиваля www.festival-cannes.com: AC POUJOULAT / AFP, Alberto Pizzoli / AFP, Leo Laumont/FDC

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте