Дети, которые длительное время находятся на стационарном лечении, не должны прерывать учебу. Они могут проходить школьную программу дистанционно. Такое предложение было сделано в Государственной Думе России.
Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила для непрерывного образовательного процесса оборудовать компьютерами классы в детских больницах, обеспечить их доступом в интернет. С таким предложением депутат обратилась к вице-премьеру Татьяне Голиковой. По ее мнению, уроки должны вести профессиональные педагоги. При этом очные практические занятия с детьми в стационаре смогут проводить специально привлеченные для этого волонтеры.
Автор инициативы отмечает, что в настоящее время, согласно сведениям Минздрава, каждый год в российских стационарах проходят лечение и реабилитацию 200-250 тыс. детей. Длительность пребывания ребят в стационаре составляет более 21 дня. Такая ситуация, по мнению Яны Лантратовой, чревата рисками для интеллектуального потенциала молодежи. Об этом она сообщает в письме Татьяне Голиковой, размещенном в своем телеграм-канале.
Если дети находятся в стационарных условиях из-за серьезных травм и заболеваний, их лечение и восстановление может занимать несколько месяцев. Это негативно отражается на их дальнейшем обучении. Ссылаясь на информацию волонтеров, депутат отмечает также, что особенную тревогу вызывает положение сирот и ребят, которые остались без попечения родителей. Они лечатся в больницах перед тем, как попасть в детдом. В этих случаях, даже при полном излечении, детей оставляют в стационарах еще на несколько месяцев. И все это время они не учатся, у них нет возможности осваивать учебный план.
Комментарии