Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Обсуждение стратегических задач развития педобразования состоялось в Грозном

Дата: 30 сентября 2019, 12:24
Автор:

На площадке Чеченского государственного педуниверситета состоялся Всероссийский форум \”Современное развитие педагогического образования\”.

В рамках форума прошло совместное заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 \”Образование и педагогические науки\” и Координационного совета по области образования \”Образование и педагогические науки\”. Также состоялся круглый стол \”Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов\”.Пресс-служба Минпросвещения России сообщает, что в мероприятиях принял участие заместитель министра просвещения Виктор Басюк, который поприветствовал участников форума и рассказал о состоянии педагогического корпуса страны в системе общего образования.– В настоящее время в школах Российской Федерации трудятся более одного миллиона учителей. Если говорить о возрастной картине – более 60 тысяч из них в возрасте до 25 лет, (5,6 процентов от общего числа учителей), более 150 тысяч учителей – предпенсионного возраста (14,5 процентов) и более 250 тысяч учителей – пенсионеров (23,6 процентов). Свыше трети, как мы видим, относятся к высоко возрастной категории и наши действия сейчас во многом направлены на активное привлечение молодёжи в профессию, – сказал Виктор Басюк.Заместитель министра сообщил, что первое чтение в Госдуме прошёл законопроект, открывающий возможность студентам профильных направлений уже во время обучения работать в школах. Предполагается, что это будут студенты вузов, колледжей и техникумов.– Безусловно, речь не идет о классном руководстве или полноценном загруженном рабочем дне, но очень важно что ребята ещё будучи студентами смогут вовлекаться в педагогическую практику, что во многом упростит и сделает более комфортным для них вход в профессию, – заявил Виктор Басюк.По словам заместителя министра, с 2020 года начнётся реализация программы \”Земский учитель\”, в рамках которой единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей получат педагоги, прибывшие на работу в сельские населенные пункты и малые города. Участниками программы станут учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование в возрасте до 55 лет.– Уже сейчас мы ведем активную работу по подготовке старта программы. Планируем привлечь около 5 тысяч педагогов за 3 года, а в 2020 году планируется заполнить 37 процентов вакансий в общеобразовательных организациях, – информировал Виктор Басюк.Он также напомнил, что особое внимание уделяется уменьшению нагрузки на учителей, связанной с составлением ими отчётов и ответов на запросы, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций. Замминистра пояснил, что на стадии финальных согласований находятся изменения в Федеральный закон \”Об образовании в Российской Федерации\”. Они определяют исчерпывающий перечень документации для учителей. В итоге у педагога должно остаться четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник.По итогам работы форума был принят Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию непрерывного педагогического образования между Ассоциацией развития педагогических университетов и институтов, Ассоциацией образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 \”Образование и педагогические науки\”, и Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt