В тексте концепции, с моей точки зрения, необходимо усилить ответственность самого обучаемого, а точнее его семьи, за качество полученного образования. Например, добавить показатель: доля учащихся, имеющих оформленные образовательные потребности. Не секрет, что многие родители (особенно в сельской местности) и не задумываются над этим вопросом, а школа, понятно, при таком устройстве тоже не торопится сделать свой шаг. Л. Крутень, Балахтинский район
Проект концепции одобряем. Предлагаем с целью эффективного использования детьми всех ресурсов школы апробировать на базе узловых школ, школьных округов модель «Школа полного дня» для подвозимых детей: подготовка уроков, консультации, детские объединения системы образования и др., то есть развивать технологии организации школьного обучения. При этом необходимо учитывать, что такая работа потребует дополнительных ставок для организации занятости детей.
Председатель муниципального совета по общему образованию Новоселовского района В.Толстикова
Управляющий совет отмечает справедливость одной из идей проекта концепции – необходимо решать вопрос о перспективах каждой конкретной школы. Если «некрупная» средняя школа после разработки и внедрения краевых стандартов результативности обучения и условий школьного обучения не справляется с ними, тогда решается вопрос о ее реорганизации.
Председатель управляющего совета Иджинской средней школы Шушенского района Т.Сотникова
Родители отдают предпочтение классам с малой наполняемостью, где на практике осуществляется индивидуальный подход. Есть тенденция востребованности малочисленных классов сельской школы, расположенной недалеко от города, с хорошим автобусным сообщением.
Другая сторона, когда родители везут ребенка из села в городскую школу: работая в городе, родители предпочитают возить ребенка сами. Они считают это более безопасным вариантом по сравнению с подвозом в соседнее село, даже если там расположена школа с хорошими условиями. В этом кроется риск для многих базовых школ.
По итогам обсуждения в педагогических коллективах Ачинского района
Собрание Чайковской средней школы Боготольского района выразило согласие с тем, что проблема инфраструктурного развития территорий, обозначенная в проекте концепции, действительно существует и ее надо решать. Однако при большом объеме проблем, связанных с малочисленными школами, продолжительность реализации проекта до 2013 года, на наш взгляд, недостаточна. Важно сделать так, чтобы модернизация пошла не в ущерб детям.
Мы считаем, что модернизация каждой школы должна проходить индивидуально и учитывать абсолютно все условия.
Концепция, конечно, необходима, но хотелось бы, чтобы учитывали в первую очередь здоровье и безопасность детей (подвоз – при крайней необходимости!) и удовлетворенность родителей (социологический опрос, анкетирование).
Председатель управляющего совета Новотроицкой основной школы Идринского района О.Турганбаева
Обсуждение проекта концепции на сайте агентства www.krao.ru
Комментарии