search
main
0

Общественность всё «подпортила». Николай ПИЩУЛИН, руководитель мониторинговой службы Департамента образования:

– Стало хорошей традицией при подведении итогов смотра округов учитывать результаты общественной оценки их деятельности, обратная связь непосредственно с участниками образовательного процесса дает возможность высветить изнутри сложный и многогранный организм московского образования, оценить глазами родителей, старшеклассников, учителей, директоров школ потенциал его развития. Опыт Москвы особенно актуален в условиях общероссийского конкурсного отбора образовательных учреждений и регионов в рамках национального проекта «Образование». Победа Москвы в нацпроекте «Образование» – это и победа округов.

Вот уже пятый год в опережающем режиме проходит рейтинговая, по сути, государственно-общественное оценка результатов работы округов. В прошлом году на коллегии Департамента образования начальники окружных управлений образования высказали пожелания о более тонком измерении ситуации. Мы эти мнения учли, и если говорить о выборке, то она была квотной, от каждого округа были взяты одинаковые доли. Мы провели 2020 рейтинговых измерений, это довольно много. Все было сведено к рейтинговой таблице. Подчеркну, что выборка отражает общую ситуацию и достаточно компетентно создает картину.

По итоговой рейтинговой таблице некоторым округам действительно общественное мнение «подпортило» положение. Очевидно, у общественного мнения есть две тенденции: с одной стороны, некоторая инерция, а с другой стороны, некоторое авансирование. Усилия округов, которые пока не вылились в реальные факты и статистику, родители и ученики замечают, хотя есть нюансы, которые нужно проанализировать. По трем округам было практически совпадение мнений профессионалов и общественности: Восточному (89%), Западному (2,3%) и Северному (100%) округам. Но если суммирование провести, в этом году по итогам смотра и родители, и педагоги, и ученики, и директора школ в целом оценивают работу округов более позитивно, чем в прошлом году.

Есть еще одна проблема: основных показателей 76, дополнительных показателей 21, рейтинговых показателей 91, то есть показателей слишком много – нужно выделять прорывные точки и вокруг них каждый год сосредотачивать авангардные усилия. Может быть, нужно определять не просто округа-победители, а победителей по номинациям, как это делается в конкурсах «Учитель года», «Лучшие школы России» и других. Вероятно, в этом случае будут более взвешенная оценка и взгляд на работу – очень богатую и насыщенную – округов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте