В Общественной палате РФ обсудили перспективу создания независимой системы оценки качества дошкольного образования. Эксперты заявили о чрезмерной нагрузке на педагогических работников, которая не фиксируется органами государственной власти регионов. Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования соберет факты, доказывающие недостоверность официальной статистики.
По ее мнению, родители, в отличие от государства, делают акцент на общую атмосферу заведения дошкольного образования, близость к дому и безопасность. \”Все выше и выше оценивается аспект безопасности в связи с обостряющейся темой терроризма в мировом масштабе\”, — подчеркнула она.
Кроме того, Любовь Духанина отметила разрыв в требованиях дошкольных организаций и образовательных учреждений среднего общего образования.
– Некоторые школы не хотят брать детей, если те не умеют читать и считать до 100. Сложившаяся система дошкольного образования не готова к таким требования, — считает председатель профильной комиссии ОП РФ.
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяна Волосовец поставила перед экспертным сообществом задачи, решения которых нужно предложить профильным органам власти для создания системы оценки дошкольного образования.
По ее словам, во-первых, необходимо разработать примерную программу обучения, критерии и показатели оценки качества, а также общие адаптированные требования к образовательным организациям и обозначить нормативы финансирования. Во-вторых, следует сформулировать принципы создания ресурсных центров.
Заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Юдина объяснила, что построение независимой системы оценки качества образования предполагает ответы на следующие вопросы: кто оценивает, что оценивается, по каким критериям и кто является бенефициаром системы оценки.
\”Качество — это всегда результат открытого диалога\”, — подчеркнула она.
Любовь Духанина отметила, что труд педагогического работника в некоторых регионах приравнен к принудительному, что, безусловно, влияет на состояние дошкольного образования и атмосферу в учреждениях.
– Если посмотреть отчеты региональных органов власти, то создается впечатление, что проблем нет. Однако к нам поступают многочисленные обращения о чрезмерной нагрузке педагогических работников. Пока у нас нет фактологической базы, эту информацию будут расценивать как недостоверную. Мы будем работать над сбором фактов, и следующее обсуждение проведем по кадрам, — заключила Духанина.
По информации oprf.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии