search
main
0

Общее дело

По воскресеньям я иногда смотрю передачу Владимира Познера «Времена». Вот и на этот раз включила Первый канал… А когда передача закончилась, я вдруг почувствовала, что мое сердце стучит во всю грудную клетку и душа мечется, словно раненая птица. Я разволновалась так сильно, потому что один из участников «круглого стола» (а на него были приглашены политологи и писатели самого высокого уровня) сказал: да вранье это, дескать, народ в России живет на грани нищеты! Кто-то другой привел цифру, сколько миллиардов долларов люди держат в кубышках и банках (стеклянных, разумеется). Я слушала их и ушам своим не верила. Вот уж действительно: «Мы живем, под собою не чуя страны».

А потом я успокоилась: ну что с них, писателей сегодняшних, взять? Они же дальше своего письменного стола никуда не ходят и уж тем более не ездят. Политологи в кабинетах штаны протирают…

Иное дело – мы, журналисты. Потому-то и жизнь знаем. Хотя, подозреваю, тоже не всю и не до конца (наверное, это просто невозможно). Но все же специальные корреспонденты отдела социальных проблем (я это точно знаю как его редактор) не сидят на месте. Они ездят по стране, посещают школы, разговаривают с учителями и детьми. Они слышат столько людских монологов, полных боли! Однако не меньше – и других. Таких, в которых звучит радость от сознания того, что хорошо делают свое дело, любят свой класс, свой предмет.

В этом году наш отдел не будет заниматься зарплатой. Эта проблема (а главное, то, что за ней, – борьба за повышение уровня жизни учительства) столь важна для нашей газеты, что теперь ее будут разрабатывать обозреватели специально созданного нового отдела. Но и у нас в новом году работы будет, что называется, непочатый край. Социальная защита в нашей концепции, то есть то, как мы ее представляем, состоит из двух крупных пластов: защита учительства, с одной стороны, и детства – с другой.

Учитель, лишенный сегодня заботы и уважения государства, теряет уважение к самому себе, своему труду благородному. И как результат теряет здоровье – и нравственное, и физическое. Мы будем писать об этих проблемах. Мы будем поднимать престиж педагога хорошими зарисовками, в которых расскажем о замечательных учителях. Постараемся найти в своих сердцах самые точные, добрые слова о них. Мы будем, как и прежде, не реже одного раза в месяц выезжать в сельские школы и маленькие города. Конечно, это нелегко – быть постоянно в разъездах, но наши спецкоры – люди молодые, энергичные и тоже преданные своему делу.

Мы будем разрабатывать в новом году, повторяю, и такой огромный пласт проблем, как социальная защита детства. Иногда мне кажется, что она просто неподъемна. Беспризорные и безнадзорные дети, которых миллионы. Дети-инвалиды, которым негде учиться, поскольку не созданы условия и негде отдыхать. Дети, подверженные насилию со стороны взрослых, и довольно часто это их собственные отцы и матери. Наркомания и пьянство среди подростков. Их незанятость после уроков. Здоровье детей, которое губится в школе от перегрузки и от того, что многие учителя не владеют здоровьесберегающими технологиями.

Но, как говорится, курица по зернышку клюет. Так и мы: от заметки к заметке, от статьи к статье раскрываем все новые грани социальных проблем, высвечиваем их, показываем обществу. И уже тем самым, надеюсь, помогаем их решать, подвигаем к этому власти.

…Однажды у одного философа я вычитала: жить надо не для себя, это эгоизм. И даже не для других. Жить надо со всеми и для всех. Статья называлась «Философия общего дела».

У нас с вами – одно общее дело.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте