search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Удмуртии девять школ полностью закрыли на карантин из-за ОРВИ В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников
0

Образовательные округа снимают барьеры

В Самаре прошла межрегиональная конференция «Управление региональной системой образования на основе образовательных округов: модели реализации, перспективы функционирования». К участию в разговоре Министерство образования и науки РФ пригласило представителей 15 регионов России, в том числе тех территорий, которые стали площадками для федерального эксперимента по созданию округов.

В центре внимания оказался опыт Самарской губернии, которую участники назвали «локомотивом реформ». В области уже работают 13 округов со своими структурами управления. Они заменили 27 отделов образования, существовавшие ранее в каждом муниципалитете. Для учащихся исчезли муниципальные барьеры при выборе школы, тем самым качественное образование стало для них более доступным.

По словам министра образования и науки Астраханской области Виталия Гутмана, самарский опыт интересен прежде всего своей системностью. Сами же астраханцы, находясь в эксперименте, планируют сделать акцент на общественном участии в управлении образованием. Округа предполагается создавать вокруг учебных заведений, ориентируясь на социокультурную общность населения.

В Кировской области, как отметил глава регионального департамента образования Анатолий Чурин, сохранили муниципальные структуры управления, а округа их дополнили. Здесь пришлось преодолевать определенное сопротивление новшеству: «Зачем что-то менять, если прежняя система демонстрирует хорошие результаты и обеспечивает высокие места в российских образовательных рейтингах?»

К сожалению, наименьших результатов в ходе эксперимента добились Ульяновская область и Сахалин.

Министр образования Карелии Александр Селянин сообщил, что республике только предстоит сделать свой выбор, поэтому материалы конференции и оценки участников представляют огромный интерес. По его мнению, проблема обеспечения равного доступа к качественному образованию для всех учащихся не может быть решена простым увеличением финансирования. Нужны грамотные управленческие решения.

Участники конференции выразили надежду, что эксперимент продолжится в новом учебном году, а уже полученные результаты будут тиражированы в других регионах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте