search
main
0

Образовательное сообщество включилось в дискуссию, связанную с введением ФГОС в новой редакции

На сайте Инновационной образовательной сети \”Эврика\” разместили мнения экспертов, которые они высказали в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в новой редакции. Напомним, на сайте правительства России в июле проходило общественное обсуждение проекта ФГОС основного общего образования в новой редакции.

Обсуждение длилось до 24 июля 2017 года. В Пояснительной записке к документу было указано: \”Проект приказа разработан во исполнение пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. № Пр-2876 по итогам встречи Президента Российской Федерации с участниками форума \”Качественное образование во имя страны\” Общероссийского общественного движения \”НАРОДНЫЙ ФРОНТ» ЗА РОССИЮ\” и поручения Президента Российской Федерации от 20 января 2016 г. № Пр-78\”.Проектом приказа конкретизировались требования к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основных общеобразовательных программ. Также оптимизировались требования к структуре программ воспитания.Отклики на новый документ собрал сайт Инновационной образовательной сети \”Эврика\”. Так, директор школы самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского из Москвы Сергей Москаленков считает, что \”если говорить в целом о предпринятых и внесенных изменениях в ФГОС, то наиболее рельефным признаком проступает его детализация. Так, например, выделены предметные области и модернизирована структура требований к содержанию. Важным для нашей образовательной организации является тот факт, что определены нормы применения адаптированной основной образовательной программы. Один из основных выводов, который можно сделать при внедрении новой редакции ФГОС в школах страны – это вывод о наличии устойчивого тренда к объединению российского образовательного пространства, в котором каждый обучающийся имеет доступ к качественному образованию\”.– Проекты новых стандартов еще не читал, поэтому ни одобрить, ни опровергнуть эти документы я не могу. Но сама идея включить содержание образования в стандарты мне представляется абсолютно правильной, – отмечает зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.– Стандарт – это минимум, гарантирующий ребёнку получение качественного образования. Во ФГОС основное внимание было уделено инфраструктуре современного образования, возможностям и ресурсам, самостоятельности и ответственности образовательных организаций. Теперь министерство идёт на конкретизацию, – отмечает директор школы №444 Москвы Павел Северинец. – Хотя очевидно, что конкретизировать и прописать все для огромного количества школ нашей необъятной страны невозможно. Некоторым так проще – учить строго по единой утвержденной программе, сняв с себя ответственность за результат, отказаться от самостоятельности и ответственности. Но, к сожалению, как показывает опыт моего общения с региональными школами, не везде педагогам действительно дали подлинную самостоятельность. Поэтому навряд ли они \”почувствуют разницу\” в связи с введением новых ФГОС…– Конкретизация содержания образования – вынужденная необходимость в современных российских условиях. Это шаг к укреплению единства страны, – считает Илья Бронштейн, директор школы №1468 Москвы. – Далеко не во всех регионах школы обладают самостоятельностью, как, например, в Москве. А следовательно, принимаемые меры позволят устранить элементы, навязываемые школам на местном уровне. При этом нужно помнить, что пока сохраняется финансовая зависимость школы от муниципалитета, данные меры вряд ли в полной мере будут реализованы. Не менее важно и то, что фактически стандарты закрепляют содержание, ориентированное на результаты, которые были определены 7-10 лет назад. Представляется крайне важным сегодня сформулировать перспективные требования к результатам и ориентировать содержание на их достижение.К обсуждению новой редакции ФГОС присоединился и директор московской гимназии №1505 Леонид Наумов. Он считает, что \”само по себе стремление к конкретизации образовательных результатов правильное и понятное. Согласен с теми экспертами, которые пишут, что учителя ориентируются не столько на текст ФГОС, сколько на требования ГИА, но с конкретизацией ФГОС появляется ясный ориентир, что должно быть в КИМах ОГЭ (тем более, что ожидается рост числа экзаменов). Появляется возможность для учащихся при апелляции результатов экзамена поставить вопрос о соответствии конкретного задания требованиям государственных стандартов (если практика апелляций станет массовой, как и в 11 классе). \”Размытые\” предметные результаты – это не только \”свобода для учителя\”, но и возможность \”произвола\” разработчиков КИМ. Теперь нормативная база для \”обратной связи\” становится более прозрачной\”.Сайт \”УГ\” продолжает следить за ситуацией и предлагает директорам и учителям российских школ высказать свое мнение в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в новой редакции. Отклики можно оставлять в комментариях ниже или присылать письмом на адрес электронной почты: uchitelskaya.gazeta@gmail.com.По информации www.eurekanet.ru и pedsovet.orgФото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте