search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы В школьных уроках появятся видеоматериалы Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Образование – на экспорт

«Внедрение предлагаемых преобразований должно улучшать систему образования, а не ухудшать ее». Такими словами 24 марта заканчивал заседание Госсовета его председатель Владимир Путин. В этот день в Георгиевском зале Кремля главы всех субъектов России, руководители профильных министерств и ведомств обсуждали развитие отечественного образования и его интеграцию в международные образовательные процессы.

В своем вступительном и заключительном слове Президент Путин дал губернаторам ориентиры предстоящей «большой и системной работы». Прежде всего это реализация национального проекта «Образование», который в отличие от затянувшейся модернизации отрасли должен «подтолкнуть преобразования и добиться содержательных изменений».

В ряду приоритетных задач президент назвал обеспечение доступности и качества образования на всех уровнях и особенно подчеркнул необходимость сохранения принципа бесплатности на школьном этапе.

Однако образование в малокомплектных школах, по мнению президента, «оставаясь на низком уровне, обходится очень дорого». Решать эту сложную проблему придется, учитывая территориальные особенности.

В ближайшее время предстоит переход на нормативно-подушевое финансирование. Действовать здесь, по мнению Владимира Путина, нужно аккуратно, постепенно расширяя географию эксперимента, заранее определяя объемы и источники финансирования муниципалитетов, регионов, конкретных учреждений.

Говоря о начальном и среднем профобразовании, Президент Путин обратил внимание на то, что эти уровни, по сути, стали промежуточным звеном перед поступлением в вуз, в то время как главное их предназначение – воспроизводство квалифицированных кадров среднего звена для промышленности, АПК и сферы услуг. Именно поэтому так важно проанализировать содержание программ обучения и сориентировать их на запросы отечественного предпринимательства и конкретных сегментов рынка труда.

Очевидно, что прежде всего сама система образования остро нуждается в кадрах. «В образование должна прийти подготовленная молодежь, – сказал Владимир Путин. – В этой связи считаю оправданной специальную поддержку инновационных программ развития ряда инновационных университетов и вузов». В этом году на их поддержку предусмотрено пять миллиардов рублей, а в следующем – еще пятнадцать.

Коснулся президент и международного аспекта. Россия как страна – председатель «Восьмерки» в этом году предложила рассмотреть на саммите вопросы образования, а его интеграция, подчеркнул президент, способствует сближению национальных культур. Потому так важно наращивать экспорт образовательных услуг, открывать зарубежные филиалы российских образовательных учреждений, расширять доступ в них для иностранных студентов и преподавателей, а для поступающих из стран СНГ максимально снять сохраняющиеся ограничения.

NB!

О чем говорили в своих выступлениях участники заседания и что изменилось для российского образования после аналогичного заседания Госсовета августа 2001-го? Читайте об этом в следующем номере «Учительской газеты».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте