В программе “Сотрудничество на местном уровне” заложена идея объединения общины в соответствии с ее интересами. Но мы должны видеть и то, есть ли у общины единая цель. Какова она? В экономическом отношении на деятельность школы и сообщества влияют три сектора: государственный (законодательные акты и решения), развитие бизнеса (получение прибыли от реализации товаров и услуг) и некоммерческий сектор, удовлетворяющий потребности населения различными путями, в числе которых благотворительность, сбор и распределение внебюджетных ресурсов и поступлений. Смысл деятельности всех трех секторов – устойчивое развитие сообщества, непрерывное образование всех его членов, оказание социальной помощи и иных форм поддержки.
Как показывает практика, во многих населенных пунктах России центром сообщества является школа. Она предоставляет населению как бесплатные, так и платные услуги, занимается предпринимательской и благотворительной деятельностью в микрорайоне. Система образования в этом аспекте должна отражать интересы всех трех секторов. Это главная основа для сотрудничества школы с членами сообщества.
В школах проходят уроки граждановедения. Гражданское воспитание становится одной из направляющих сторон деятельности школ. Развивается система профессионального образования для взрослых. Это может заинтересовать структуры, занимающиеся бизнесом, производством и т.д. Школа организует социальную работу – становится центром некоммерческого сектора, вступает в отношения партнерства с сообществом. Это партнерство нам необходимо выстраивать постоянно. Общественно активная школа наиболее приспособлена для выстраивания партнерства школы с сообществом и всеми его секторами. Это и есть ресурсный центр. Он должен иметь свои структуры для изучения потребностей, разработки менеджмента и проектирования деятельности сообщества, предоставления ресурсов. Тот факт, что школа становится ресурсным центром местного сообщества, отражает глобальные проблемы, происходящие сегодня в обществе в целом. В нашем социуме возникает кризис как раз из-за нехватки ресурсов. Чтобы этот кризис предотвратить, необходимо сотрудничество на всех уровнях, которое позволит распределять ресурсы в связи с потребностями. Данная модель принципиально может помочь развитию сообщества.
Олег КОТИКОВ
Томск
Комментарии