Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Обратная связь

Обратная связь

Дата: 18 февраля 2020, 00:00
Автор:

Отклики на статью Вадима Мелешко «Не нравишься ты мне!..» в №5 «Учительской газеты» от 4 февраля 2020 года.

Не знаю, что и сказать

Яна КУПРИНА, депутат Законодательного собрания Пензенской области, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011:

– Вспоминаю, что когда работала в школе, то никогда никого не дергала за рукав, даже когда видела, что меня не слышат. Я просто находила другие способы доказать свою правоту. Но я помню то абсолютное непонимание в детских глазах, когда олимпиаду выиграл кто-то другой, когда кто-то более быстрый и хитрый перехватывал ответ или решение. «Яна Владимировна, ну как так-то?» Видела и… не знала, что ответить. Потому что понимала: несправедливость, с которой они столкнулись в школе, лишь короткая репетиция того, с чем они столкнутся в жизни. В этом смысле я, увы, фаталист.

Это еще Сократ придумал

Ольга СОРОКИНА, кандидат биологических наук, сотрудник Института океанологии РАН, зоолог, биогеограф:

– В экономике мира сейчас происходит грандиозная социальная перестройка, ставшая следствием масштабных научно-технических и социальных изменений XX века. И проблемой становятся способность и готовность человека ориентироваться в потоке информации, умение применять полученные знания в жизни. А для этого необходимо еще в школе сформировать у учеников понимание главного: чтобы не быть пешками в чужой игре и не стать жертвами манипуляций, каждый факт необходимо рассматривать не торопясь, через призму фундаментальных знаний о причинно-следственных связях между разными явлениями. Этот метод разработал еще Сократ, который считал, что в процессе беседы ученик сам должен прийти к определенным выводам, и если его мыслительный аппарат работает на полную катушку, человек получает колоссальное удовольствие от самого процесса интеллектуальной деятельности. А лучше всего это происходит в диалоге. Так вот, стремление к высоким баллам ЕГЭ или ОГЭ вряд ли поможет организовать такой диалог. Для этого надо все-таки использовать понимание причинно-следственных связей внутри описываемого процесса. А формирование такого аналитического подхода и есть задача учителя, классного руководителя. Без чего потом в жизни молодому человеку будет крайне сложно применить полученные знания и выработать новые необходимые навыки. Да и в налаживании общения с окружающими людьми без этого никак. Непонимание законов логики и самых простых силлогизмов многими людьми приводит к тому, что они становятся легкой жертвой злоумышленников, мошенников. Делая намеренные логические ошибки, хитрецы воздействуют на сознание наивных кроликов и ведут их в том направлении, в каком хотят. Как правило, в пасть удава.


Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt