search
Топ 10
Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

ОБРАЩЕНИЕ в адрес председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия», Председателя Правительства Российской Федерации В.В. ПУТИНА

Уважаемый Владимир Владимирович! Делегаты VI съезда профсоюза, представляя интересы пяти миллионов членов профсоюза, вынуждены обратить Ваше внимание на складывающуюся ситуацию с уровнем оплаты труда работников образования.

Модернизация российского образования, направленная на обновление содержания и повышение качества образования, больший учет запросов общества и экономики, ориентированной на инновационное развитие, предъявляет все более высокие требования к результатам труда работников образования, уровню их подготовки и квалификации.

Однако уровень оплаты труда педагогических и других работников образования остается по-прежнему несоизмеримо низким по сравнению с социальной значимостью, сложностью и ответственностью их труда. И хотя разрыв между уровнем оплаты труда работающих в сфере образования и ее уровнем в среднем по экономике страны сократился за пятилетие на 10 пунктов, с 40 до 30%, это связано в первую очередь с тем, что в условиях кризиса во многих секторах экономики средняя заработная плата сократилась, в том числе по причине неполной занятости работников, сохраняемых во имя недопущения роста безработицы.

С 2007 года начался процесс резкого повышения размера МРОТ, который, как мы понимаем, был необходим как мера эффективной борьбы с экономической бедностью. Однако решать эту задачу было предусмотрено властными структурами разных уровней без необходимого дополнительного увеличения фондов оплаты труда в бюджетной сфере.

Одновременно резко сократилась дифференциация в оплате труда учителей, преподавателей, научных работников – специалистов с высоким уровнем квалификации и работников, к квалификации которых предъявляются самые минимальные требования.

Уже два года, с февраля 2008 года, ни на федеральном, ни на региональном уровне власти не принимаются решения об индексации заработной платы в целях повышения ее реального содержания в связи с ростом потребительских цен и тарифов, как предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации.

Введение новых систем оплаты труда во многих регионах не решает задачу реального повышения уровня оплаты труда всех работников образования. Увеличение стимулирующей части заработной платы при введении НСОТ в условиях кризиса и резкого сокращения доходной базы региональных и муниципальных бюджетов оборачивается во многих случаях снижением уровня оплаты труда работников, поскольку нехватка бюджетных средств вызывает в первую очередь уменьшение переменной части заработной платы – стимулирующих выплат. В прошедшем году даже по усредненным статистическим данным в 65% регионов России средняя заработная плата работников образования снижалась именно по этой причине. В текущем году эта тенденция проявилась вновь.

Несовершенство примененных методик формирования НСОТ привело к уменьшению заработной платы части работников образовательных учреждений, причем без ухудшения качества и уменьшения объема выполняемой ими работы. Поэтому стимулирующая часть фонда оплаты труда продолжает расходоваться не только на доведение заработной платы до уровня установленного федеральным законом нового размера МРОТ, не только на повышение заработной платы администрации учреждений, но и на то, чтобы работники просто не получали меньше того, что они зарабатывали до введения НСОТ.

Таким образом, главная задача введения новых систем оплаты труда – стимулирование качественно и творчески работающих учителей, преподавателей – не может быть в таких условиях выполнена с ожидаемой степенью эффективности.

Поэтому делегаты VI съезда решительно настаивают на ускорении принятия решения о проведении индексации заработной платы работников образования, тем более что Государственная Дума еще полгода назад признала это первоочередной задачей Правительства и порекомендовала ему использовать возможности бюджета при рассмотрении итогов его выполнения в I полугодии текущего года.

Считаем необходимым, чтобы решения о введении НСОТ и продолжении их реализации принимались только при условии выделения финансовых ресурсов, достаточных для обеспечения реального повышения заработной платы работников за качественное и эффективное выполнение трудовых функций и необходимой дифференциации в оплате труда с учетом квалификации, сложности и ответственности труда педагогов.

В ходе состоявшихся во всех регионах отчетно-выборных конференций территориальных организаций профсоюза делегаты – учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, преподаватели и профессора высшей школы, отдавая дань трудностям кризисного периода, говорили о неоправдавшихся надеждах на реальное повышение заработной платы в результате реформы оплаты труда. Многие выражали негативное отношение к снижению уровня заработной платы части работающих в сфере образования в результате применения несовершенных методик формирования и реального недофинансирования НСОТ.

Делегаты съезда уверены, что «замораживание» роста заработной платы в объявленный в 2010 году Год учителя может стать реальным препятствием обновления кадрового потенциала образовательных учреждений, приведет к снижению мотивации педагогов к столь необходимому постоянному повышению квалификации, качественному и эффективному труду, спровоцирует протестные действия работников образования.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, делегаты VI съезда Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, обращаемся к Вам с просьбой принять необходимые меры для ускорения решения вопроса о проведении индексации заработной платы работников федеральных образовательных учреждений, повышения уровня стипендиального обеспечения студентов в 2010 году, а также об оказании необходимой финансовой поддержки дотационным субъектам РФ для безусловного проведения во всех регионах индексации заработной платы работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Надеемся на Ваше понимание и заинтересованную поддержку.

Делегаты VI съезда

Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Москва 31 марта 2010 года

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте