Первые месяцы работы Государственной Думы четвертого созыва продемонстрировали заорганизованный характер принятия решений по правительственным законопроектам, вносимым на рассмотрение парламентариев, и возрастающую сложность решения задачи внесения в них поправок и изменений, учитывающих позицию профсоюзов по важным направлениям реформирования образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы в целом.
Особенно наглядно это проявилось при принятии парламентским большинством Государственной Думы РФ в первом чтении проекта федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в редакции прежнего Правительства Российской Федерации, имеющего явно антидемократичный характер.
Правительством Российской Федерации нового состава уже подготовлен и внесен в Государственную Думу пакет законопроектов по налоговой реформе, в том числе в части снижения с 2005 года ставок единого социального налога. Остались неурегулированными принципиальные замечания социальных партнеров Правительства РФ по законопроектам, связанным с реформированием обязательного медицинского страхования и формированием профессиональных пенсионных систем, не обсуждены с участием профсоюзов социально-экономические последствия принятого правительством решения о реструктуризации бюджетного сектора.
Судя по выступлениям членов нового состава правительства, предполагается придать новый законодательный импульс реформированию образования, здравоохранения, культуры, реформированию систем оплаты труда работников бюджетных учреждений. Намечено внесение в Государственную Думу ряда «непопулярных» законопроектов по реформированию социальной сферы.
Поставлена задача реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации. При формировании федерального бюджета на 2005 год уже предполагается начать использовать новые принципы, реализация которых должна обеспечить повышение результативности бюджетных расходов.
Однако в связи с реформированием Правительства Российской Федерации приостановлена работа Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), в рамках которой на протяжении 12 лет представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ вели на постоянной основе обсуждение важнейших социально-экономических проблем и связанных с ними законодательных и иных нормативных правовых актов. Это уже привело к замедлению работы по выполнению положений действующего Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2002-2004 годы и не позволяет приступить к переговорам по подготовке проекта нового Соглашения.
Опасение профсоюзов вызывает и то, что может быть отложено обсуждение в рамках РТК одного из главных экономических законов страны – проекта федерального бюджета на 2005 год.
В сложившейся ситуации Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации обращается к Президенту Российской Федерации В.В. ПУТИНУ и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. ФРАДКОВУ с предложением ускорить возобновление работы Российской трехсторонней комиссии в соответствии с Федеральным законом «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Полагаем, что координатором РТК, как и предусмотрено действующим законодательством, будет назначен заместитель Председателя Правительства РФ.
Это позволит не только вырабатывать согласованные принципы и механизмы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, но и определять меры, направленные на обеспечение социальной стабильности в обществе на основе учета мнения социальных партнеров при принятии законодательных и иных нормативных правовых актов.
Принято на заседании Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации.
М.М. Кузьменко, президент Совета Ассоциации
14 апреля 2004 года
Комментарии