search
main
0

Обновленные ФГОС начального и основного общего образования будут вводить поэтапно до 2024 года

Сегодня состоялось заседание совета Министерства просвещения РФ по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). На нем было объявлено о том, что новые ФГОС начального и основного общего образования будут внедряться в России поэтапно до 2024 года.

\”Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил обновлённые стандарты общего образования. Это ключевой документ, отображающий суть школьной программы, на который ориентируются все школы и педагоги страны\”, – сообщает пресс-служба профильного министерства.Поэтапное введение обновленных ФГОС начального общего образования и основного общего образования будет происходить с 2021-2022 учебного года. Переход на новые ФГОС запланирован до 2024 года, сообщает ТАСС, ссылаясь на презентацию, представленную в ходе заседания. В первой половине 2020 года будет проведен комплексный анализ готовности к введению стандартов на региональном и муниципальном уровнях.Выступая на заседании, министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила о том, что ключевой новацией предлагаемых стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников. \”Именно в программах, с опорой на требования к результатам реализации основных образовательных программ, должно быть сформировано содержание школьного образования\”, – цитирует министра РИА Новости.Ольга Васильева добавила, что синхронизация изучения частей основных предметов основных общеобразовательных программ в привязке к годам изучения – необходимый элемент содержательного единства образовательного пространства. \”В то же самое время эта синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого \”люфта\” в профессиональном выборе учителя\”, – отметила она.Заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк, в свою очередь, сообщил о том, что рассматривать необходимость внесения изменений во ФГОС будет ежегодно рабочая группа, созданная при министерстве.\”Рабочая группа при Минпросвещения будет ежегодно рассматривать предлагаемые изменения в стандарте, понимать, насколько они сегодня адекватны и необходимы, давать предложения в правительство для изменений во ФГОСах. Наша задача, чтобы этот процесс был системным, но не дезориентировал систему образования с точки зрения организации ведения всего учебного процесса\”, – передает слова Виктора Басюка Агентство городских новостей \”Москва\”.Напомним, в марте проекты обновленных ФГОС начального и основного общего образования были представлены общественности для широкого обсуждения. В сентябре был подготовлен соответствующий законопроект, в рамках рассмотрения которого также прошло общественное обсуждение. Однако дискуссия по ним продолжается. Недавно стало известно о том, что Российская академия образования провела независимую экспертизу проектов. Эксперты сделали около 500 замечаний и рекомендовали существенно доработать и повторно обсудить проекты. Читайте также:Академики предлагают отправить проекты ФГОС на доработку http://www.ug.ru/archive/81584Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: \”Назвать кошку кошкой!\” http://ug.ru/archive/80020Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/2791318% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса \”Учитель года России\” – 2016: \”В целом неплохо, в частности…\” http://ug.ru/insight/674Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: \”Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент\” http://ug.ru/archive/78360Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282

Выступая на заседании, министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила о том, что ключевой новацией предлагаемых стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников.

\”Именно в программах, с опорой на требования к результатам реализации основных образовательных программ, должно быть сформировано содержание школьного образования\”, – цитирует министра РИА Новости.

Ольга Васильева добавила, что синхронизация изучения частей основных предметов основных общеобразовательных программ в привязке к годам изучения – необходимый элемент содержательного единства образовательного пространства.

\”В то же самое время эта синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого \”люфта\” в профессиональном выборе учителя\”, – отметила она.

Заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк, в свою очередь, сообщил о том, что рассматривать необходимость внесения изменений во ФГОС будет ежегодно рабочая группа, созданная при министерстве.

\”Рабочая группа при Минпросвещения будет ежегодно рассматривать предлагаемые изменения в стандарте, понимать, насколько они сегодня адекватны и необходимы, давать предложения в правительство для изменений во ФГОСах. Наша задача, чтобы этот процесс был системным, но не дезориентировал систему образования с точки зрения организации ведения всего учебного процесса\”, – передает слова Виктора Басюка Агентство городских новостей \”Москва\”.

Напомним, в марте проекты обновленных ФГОС начального и основного общего образования были представлены общественности для широкого обсуждения. В сентябре был подготовлен соответствующий законопроект, в рамках рассмотрения которого также прошло общественное обсуждение. Однако дискуссия по ним продолжается. Недавно стало известно о том, что Российская академия образования провела независимую экспертизу проектов. Эксперты сделали около 500 замечаний и рекомендовали существенно доработать и повторно обсудить проекты.

Читайте также:

Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: \”Назвать кошку кошкой!\” http://ug.ru/archive/80020

Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/27913

18% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721

Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624

Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443

Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса \”Учитель года России\” – 2016: \”В целом неплохо, в частности…\” http://ug.ru/insight/674

Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: \”Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент\” http://ug.ru/archive/78360

Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282

По информации tass.ru, ria.ru, mskagency.ru

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте