search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Обеспечим «перезагрузку» учителя!

Выпускник начальной школы должен продемонстрировать достаточный уровень образованности, предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, опыт творческой и социальной деятельности. Решение этих задач естественным образом связано с качеством образования, а значит, и с квалифицированным кадровым обеспечением, ведь «кадры решают всё!».

Повышение квалификации учителей стало важнейшим направлением деятельности городских, окружных и школьных методических служб.

В условиях перехода на новый образовательный стандарт мы, методисты начального общего образования, переносим акцент в своей профессиональной деятельности на обеспечение готовности школы 1-й ступени к успешной реализации ФГОС и усиление адресности в работе с учительским корпусом по осознанию и принятию им идеологии нового

образовательного стандарта. Сегодня педагогу необходимо понять, что изменения, которые диктует время, требуют в первую очередь перемен в нем самом на идеологическом, психологическом и профессиональном уровне. Именно самоопределение учителя играет важную роль в выборе шагов в проектировании учебного процесса, ориентированного на «научение» и организацию совместной деятельности младших школьников.

Мы активно включились в работу по поддержке и методическому сопровождению учителей начальных классов в теоретических и практических вопросах, связанных с основами работы в новых условиях. В округе появились новые формы методического сопровождения педагогов школы 1-й ступени. К ним относятся пилотные дни для школ, апробирующих ФГОС, дни методической поддержки, в рамках которых осуществляется обучение учительского состава овладению необходимым педагогическим инструментарием для формирования заданной новым стандартом модели выпускника.

На наш взгляд, наиболее продуктивной формой работы в этом направлении стала демонстрация практического опыта ведущих учителей, в первую очередь из пилотных школ. К примеру, в марте 2011 года для коллег Север-Западного округа было проведено 26 открытых уроков в первых пилотных классах по теме «ФГОС. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе», в ходе которых учителя продемонстрировали умение организовывать образовательный процесс с использованием предметно-развивающей среды, компьютерного оборудования, владение технологией системно-деятельностного подхода. На таких мероприятиях учителя имеют возможность увидеть инновационный опыт своих коллег, получить исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы и принять к использованию в личной практике наиболее ценный педагогический инструмент. Такие недели открытых уроков мы планируем внести в перечень традиционных и проводить их ежегодно с привлечением более широкого учительского состава, в том числе среднего и старшего звена. Уже стало традицией включать в планирование практико-ориентированные формы работы: «Месячник современного урока», «Фестиваль педагогического мастерства», научно-практический форум «Особенности перехода школы 1-й ступени на ФГОС. Опыт работы школ СЗОУО», которые становятся все более массовыми. Следует отметить, что с каждым годом уровень профессионального мастерства наших коллег по цеху заметно растет.

Особое значение мы придаем организации ста-жировочных площадок в округе, цель которых формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, полученных учителями в результате теоретической подготовки, изучение опыта лучших педагогов, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС.

На базе пилотных школ осуществляется кон-сультативно-тьюторское сопровождение учителей по основным направлениям реализации нового стандарта: ИКТ-компетентности учителя, реализации системно-деятельностного подхода в обучении, организации предметной среды, управлению образовательным процессом и другим проблемам. Таким образом, на практике происходит взаимодействие в звеньях «методист – учитель», «учитель -тьютор – учитель».

Неотъемлемая часть такого сотрудничества методистов и педагогов разных категорий, одна из инновационных форм работы – информационно-методическая среда, около пятисот учителей СЗАО, зарегистрированных на курсе, имеют доступ к важнейшей методической и нормативно-правовой информации, а также возможность получения оперативной и индивидуальной помощи. Опыт показал, что дистанционное взаимодействие внутри профессионального сообщества играет значимую роль в повышении квалификации наших учителей.

В прошлом учебном году в условиях массового перехода школ на ФГОС мы подготовили и реализовали программу 36-часовых модульных курсов по теме «Готовность учителя начальных классов к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС», целевой установкой которых было оказание теоретической и практической помощи педагогам в освоении требований к их личностным и профессиональным компетентнос-тям.

Работа методиста по сопровождению перехода школы 1-й ступени на новый образовательный стандарт сложна и многогранна. Колоссальны временные и интеллектуальные затраты учителей начальной школы, которые приступили к выполнению нового государственного заказа в области начального образования. Но, как показывает практика, только совместная деятельность и взаимная поддержка методистов и педагогов начальной школы в процессе профессионального становления учителя на пути реализации ФГОС поможет добиться позитивных перемен в решении масштабных задач, связанных с модернизацией образования.

В этом направлении первый значительный опыт учителей Северо-Западного округа был представлен в рамках форума учителей начальной школы Москвы, проходившего 19 ноября 2011 года в ЦО №2030. Педагоги пилотных школ показали новый опыт профессиональной деятельности и подтвердили, что «перезагрузка» современного учителя идет… и идет успешно!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте