search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Обещание возможного. И у интеллектуала руки растут откуда надо

Красивая женщина не может быть умной, эрудит не способен даже гвоздь в стенку забить – эти утверждения хороши разве что для анекдотов. Реальность предоставляет нам иные доказательства. Развитие разных граней своей натуры приводит к универсальности приобретенных навыков, овладение секретом составления элементарной электрической цепи сулит постижение тайн мироздания. Стоит ли разрывать логическую связку руки-голова, стеная, что механическая работа думать мешает, и, наоборот, томно вздыхая, что размышления о великом не позволяют взять в руки молоток? Интеграция Тюменского государственного нефтегазового университета с учреждениями начального и среднего профессионального образования убедительно доказала, что в объединении всегда есть плюсы…

СтатфактСегодня в университете ведется обучение по 47 профессиям начального профобразования и 24 специальностям среднего. В пяти подразделениях созданы условия для профессиональной подготовки по 106 рабочим профессиям.В состав университета входят учебные заведения, реализующие образовательные программы начального и среднего профессионального образования в Тюмени, – нефтегазовый, торгово-экономический, технологический колледжи и машиностроительный техникум. В Ялуторовске – технический, социально-экономический колледжи и технический лицей. Осуществляют подготовку специалистов со средним специальным образованием с 2005 года филиал университета в Заводоуковске, с 2006 года – филиал в Надыме.

ионером интеграции шесть лет назад стал машиностроительный техникум. Понадобилось четыре года, чтобы еще шесть учреждений начального и среднего профессионального образования почувствовали, что такое слияние жизненно необходимо.

Поначалу были, конечно, и волнения, случались и курьезы. Так, контролеры поначалу никак не хотели смириться с тем, что у студентов тюменских колледжей (нефтегазового, технологического, торгово-экономического), равно как и у учащихся лицеев и колледжей из Ялуторовска и Заводоуковска, в студенческих и ученических билетах гордо стоит «гриф» – «Тюменский государственный нефтегазовый университет». Платите, дескать, раз студенты вуза!..

С целью выработки единой политики, а также с целью координации взаимодействия между вновь образованными подразделениями в структуре вуза был создан департамент начального и среднего профессионального образования. Проректором по учебной работе, начальному и среднему профессиональному образованию стал Владимир Долгушин. Сделать предстояло немало.

Работа по поиску наиболее оптимального варианта многоуровневой подготовки в рамках университетского комплекса не прекращается и сейчас. Так, в прошлом году в качестве очередного эксперимента несвойственную для машиностроительного техникума специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» передали в Институт транспорта на кафедру «Автомобили и автомобильное хозяйство». Первые результаты обнадежили, значит, интеграцию затевали не напрасно.

Понятное дело, не обошлось без имущественных треволнений, ведь механизма передачи «областной собственности» в федеральное ведение как такового не было. Университет совместно с Тюменским департаментом образования и науки разрабатывали его сами. Худо ли, бедно, но у них эта непростая задачка вполне сложилась. И получил нефтегазовый в безвозмездное пользование на 25 лет учреждения со всем их хозяйством.

Сотрудники же лицеев и колледжей добровольно согласились перейти под эгиду университета. Тем более что старое надежно защищало их тыл, а перспективы тут светили совсем иные. Прежде всего правительство области взяло на себя финансирование начального профессионального образования, а тяжесть кошелька – всегда весомый аргумент в любом выборе. Но и профессиональные амбиции неофитов удовлетворялись тоже как-то с легкостью: тут тебе и научный рост, и возможность попробовать себя в качестве лектора для студенческой аудитории, а уж общение-то насколько расширилось! Стремление испытать что-то новенькое обернулось сплошными плюсами для обеих сторон. И сейчас по предложению федерального агентства по образованию РФ продолжается работа по включению в состав университета еще пяти учебных заведений.

Многоуровневая подготовка позволяет любому, вступившему на этот путь, усвоить тот объем знаний, на который он способен, а университету при помощи аттестаций на предыдущих уровнях обоснованно осуществлять набор на более высокие уровни профессионального образования.

Многоуровневая структура регионального университетского комплекса представлена как оптимальный вариант, для которого характерно создание новых и реорганизация имеющихся структур и подразделений: относительная замкнутость каждого уровня образования и в то же время взаимосвязь с другими. В целом такая структура составляет единое интеграционное образовательное пространство. Каждый уровень является интеграционной базой для освоения следующего. И лишь желание диктует, остановиться на достигнутом или продолжить образование дальше. При этом привлекают выстроенная система приобретения знаний и спиралевидная логика восхождения к профессиональному мастерству.

На февральском ученом совете была утверждена программа развития университетского комплекса на период до 2010 года. В качестве механизма реализации решили руководствоваться годовыми планами и бюджетом департаментов и структурных подразделений университетского комплекса. Результатом ее выполнения к концу 2010 года могут послужить такие показатели, как обеспечение социально-экономических потребностей региона в выпускниках учреждений начального и среднего профессионального образования, повышение уровня интеграции образовательной, научной и производственной деятельности учреждений и организаций. Это, в свою очередь, приведет к увеличению сотрудников научных и промышленных организаций, имеющих высшую квалификацию, участвующих в образовательной деятельности, расширит участие профессорско-преподавательского состава университета в решении научно-производственных задач, актуальных для социально-экономического развития региона, увеличит число научно-производственных проектов, выполненных с участием учащихся, студентов, аспирантов, в том числе и внедренных в практику исследований, защищенных диссертаций.

Для университета в данном слиянии, безусловно, есть весомый резон. Он позволяет оптимизировать затраты на осуществление профессиональной подготовки кадров, востребованных региональным рынком труда, развить систему довузовской подготовки вероятных абитуриентов за счет использования научно-образовательной и материально-технической базы подразделений регионального университетского комплекса.

В выигрыше оказались регион, университет, учреждения профессионального образования. А что же об этой системе думают сами будущие специалисты? Как ни крути, у них появилась перспектива. Поступив в университетский комплекс после 9-го или 11-го классов, молодой человек может выбрать тот уровень, который по силам. Например, если он получает профессию бурильщика, то ему открыта дорога и в колледж, и в институт на специальность «Бурение нефтяных и газовых скважин». Благодаря тому, что некоторые предметы перезачитываются, неуемный добытчик знаний экономит и собственные годы, безжалостно отсчитывающие рубежи учебы, и энергию, затрачиваемую на поиск возможностей. Они сами предлагаются ему уже на блюдечке с золотой каемочкой.

Инженер с рабочей специальностью ценится дороже, он в курсе того, чем управляет. В вуз стремятся поступить около 80 процентов выпускников школ. Но поступают далеко не все. Кто-то, конечно, в состоянии оплачивать свои познавательные потребности. Но кому-то гораздо интереснее освоить дело своей жизни с азов и получить дополнительно к знаниям навыки. И подобный университетский комплекс как нельзя лучше способствует этому.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте