Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мир увлечений

Обаяние «Арлекина»

Спектаклей ждут и стар, и млад
УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Моя педагогическая деятельность началась не так давно, всего два года, как я начал обучать детей театральному искусству. По образованию я актер, никогда не думал преподавать, после института работал в театре, но волей судьбы немного поменял вектор своего творческого пути.

Изначально работал в школе №1002. Трудно мне было первое время. Сложность была в том, что я не собирался поначалу ставить спектакли, у меня не было ни зала, ни декораций, дети еще не были обучены. Я хотел процесса: сначала передать знания, обучить навыкам сценической речи, актерскому мастерству, а уж потом спектакли (ведь если машина поедет с пятой скорости, она заглохнет). А от меня ждали спектаклей. Я вспомнил, как сам занимался в театральной студии, как начинал учебу в институте. Педагоги никогда не гнали лошадей, просто занимались своим делом, несмотря ни на что. Поступил так же. Вел занятия, как запланировал: сначала обучение, а потом уже спектакли. Это дало свои плоды. Родители увидели процесс, который им понравился, дети стали лучше говорить, раскрыли свой творческий потенциал, в общем, все заработало. Спектакль в первый год я, конечно, поставил, куда без него, но это тоже была педагогическая практика для меня и процесс обучения для детей.

Спустя год я перешел работать в школу №1542, в корпус дополнительно образования (бывший Центр детского творчества). Как иначе? Ведь сам когда-то там занимался, там моя студия, и мне очень приятно работать в тех стенах, откуда я начал свой творческий путь.

Когда только устраивался в школу, студию назвал «Арлекин», еще параллельно открывал кружок по сценическому движению, у него не было названия, и в суете при регистрации перепутали названия, кружок сценического движения получил имя «Арлекин», а театральная студия стала безымянной, так появилось имя «Квадрат». Только через год я вернул студии изначальное название, как планировал.

Сейчас театральная студия «Арлекин» продолжает свою работу. Мы сыграли чудесную сказку «Сказочник и Маша», где ребята показали свои невероятные актерские таланты. В процессе постановки у нас спектакли «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х.Андерсона, «Буратино» по мотивам сказки А.Толстого и «А зори здесь тихие…» по мотивам повести Б.Васильева. В студии занимаются талантливые ребята, которые трепетно относятся к творчеству, готовы постигать новое и становиться лучше.

Два года назад я и не думал, что за такой короткий срок создастся полноценный творческий коллектив, настоящий театр, где есть режиссер и юные актеры. На репетициях мы разбираем пьесу, работаем над ролями. После каждого спектакля у нас идут обсуждение и разбор: что было не так, что – так, над чем стоит поработать. Самое важное – есть обратная связь между мной и ребятами, мы не только педагог и ученики. Мы – это сплоченный коллектив единомышленников.

Также на базе школы открыта театральная студия «Московский театрал» по программе «Московское долголетие», где актерскому мастерству обучается старшее поколение, у нас уже есть спектакль «Спешите жить», в основу которого легли ситуации из жизни. Радостно осознавать, что мои взрослые ученики с особым рвением и интересом постигают новую для себя профессию.

На данный момент моя жизнь – это театральная студия. Сложно представить, чем бы я мог заниматься кроме педагогики. Ставлю для себя цель создать с моими учениками народный театр в нашем родном Солнцеве.

Игорь МАЛЬНОВ, педагог дополнительного образования школы №1542


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt