search
main
0

О традициях и опыте деятельности

​На базе СП №1414 гимназии «Марьина Роща» им. В.Ф.Орлова состоялся открытый профсоюзный урок.

Современная молодежь не вполне активно использует  слово «профсоюз», для  многих из них оно покрыто шлейфом советского прошлого и во многом навсегда осталось в этом прошлом. О богатых традициях профсоюзных организаций, об опыте их борьбы и актуальности профсоюзного движения в наши дни молодому поколению стоит рассказать. Важность передачи этой информации прекрасно осознают в современных профсоюзах. Не случайно Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования уже не первый год выступает инициатором проведения конкурса на лучшую методическую разработку урока по профсоюзной тематике. От образовательного комплекса «Гимназия «Марьина Роща» им. В.Ф.Орлова» в конкурсе приняли участие преподаватели структурного подразделения №1414 (и по совместительству известные профсоюзные активисты) учитель истории и обществознания  Александр Скаковский и учитель английского языка Иван Денисов. Они уже давно привыкли работать в творческом тандеме, объединяя свои усилия для улучшения качества образования и знаний учеников. В их педагогической копилке есть большой опыт проведения комбинированных уроков  «история + английский язык». Беря за основу исторический материал и изучая страницы прошлого, учителя отрабатывали навыки устной речи учеников на иностранном языке. Применить комбинированный подход Скаковский и Денисов решили и в этот раз, свой профсоюзный урок в 10-м «А» классе они посвятили методам экономической борьбы профсоюзов. Урок был открыт совместной с ребятами постановкой учебных целей и задач, после чего Скаковский раскрыл учащимся теоретический аспект темы: что такое профсоюз в принципе, какие функции он выполняет как социальный институт. После знакомства с теоретическим материалом учителя предложили закрепить его на примере деятельности американских профсоюзов 1930-х годов. Под руководством Денисова ученики 10-го «А» класса Александр Анучин и Милана Волынская подготовили для своих одноклассников сообщения на английском языке, в которых поведали об особенностях экономической ситуации изучаемого периода, когда возглавляемая Ф.Д.Рузвельтом Америка преодолевала последствия Великой депрессии, и охарактеризовали методы и способы борьбы американских профсоюзов. Изучив по материалам докладов американское профсоюзное движение, ученики вернулись на родную землю и к родному языку, ибо следующим элементом урока стало изучение отечественных профсоюзов в тот же период – 1930-е годы. Изучая на уроке этот аспект под руководством Скаковского, десятиклассники должны были не просто законспектировать узловые моменты темы, но и провести сравнительную характеристику американских и советских профсоюзов в тот исторический период, выявить их схожие и отличительные черты, с чем они блестяще и справились. И снова им пришлось поменять язык общения, потому что учителя подготовили им еще одно испытание – на этот раз аудирование. Для восприятия иностранной  речи учениками Денисов подобрал необычный видеофрагмент на английском языке. Ребятам предстояло просмотреть выступление американского президента Рональда Рейгана, в котором тот давал пояснения относительно известного конфликта правительства США с профсоюзом авиадиспетчеров в 1981 году.  Начиная свою карьеру в качестве голливудского актера, Рейган позже возглавил профсоюз деятелей киноискусства, он  один из немногих президентов в американской истории, пользовавшийся поддержкой профсоюзов. Однако профсоюзное прошлое не остановило его от конфликта с профсоюзами, когда он находился уже в другой своей роли – роли президента. После окончания трехминутного ролика ученики отлично справились с устными заданиями по обозначенной теме – смогли не только назвать причины и способы решения конфликта, но и охарактеризовать поведение сторон в нем. Финальным аккордом профсоюзного урока стало очередное возвращение на родные берега. Совершив исторические путешествия по временам и странам, ученики должны были выяснить для себя состояние современного российского профсоюзного движения,  сделали они это с помощью привлечения вспомогательного наглядного материала, которым послужила  одна из федеральных профсоюзных газет. Самостоятельно знакомясь с материалами свежего октябрьского номера этого печатного издания, ученики смогли обозначить методы, которые сегодня используют отечественные профсоюзы, защищая и отстаивая права трудящихся. Не довольствуясь этим, ученики кинули взор в будущее профсоюзов, попытались сделать прогноз о судьбах профсоюзного движения в России, пришли к выводу, что пока будут сохраняться отношения между работником и работодателем, пока будет ценен и уважаем человеческий труд, всегда найдется  место той организации, которая защитит интересы человека труда. Подводя итог проведенному уроку, Александр Скаковский продемонстрировал учащимся настоящий документ ушедшей эпохи – профсоюзный билет ВЦСПС образца 1970-х, который принадлежит уважаемому учителю физической культуры Петру Филиппову. Показывая профсоюзный билет, учитель обратил внимание на слова внутри, принадлежащие В.И.Ленину: «Профсоюз – это школа коммунизма», а  вот о том, что такое профсоюз сегодня, учитель предложил подумать ребятам в домашнем эссе. Уже после звонка к десятиклассникам обратились гости, присутствовавшие на открытом уроке. Поблагодарив учителей за интересный и содержательный урок, председатель ТО ПРОН-М СВАО  Ольга Полякова пожелала ребятам не просто быть подкованными в сути профсоюзного движения, но и самим в ближайшем времени стать его активнейшими участниками. А такая возможность представится очень скоро – студенческий профсоюз всегда рад активным, инициативным студентам!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте