search
Топ 10

О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования

Зарегистрировано в Минюсте РФ
27 июня 2001 г. N 2767

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2001 г. N 2093

Об утверждении положения о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 224 “О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования” приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра А.Ф. Киселева.
Министр В.М.ФИЛИППОВ

Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 21.05.2001 N 2093

Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования

1. Настоящее Положение определяет правила проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее – эксперимент).
2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится во всех или отдельных классах аккредитованных общеобразовательных учреждений, изъявивших желание принять участие в эксперименте.
Общеобразовательные учреждения, классы, участвующие в эксперименте, считаются федеральными экспериментальными площадками.
3. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте, следующие:
I ступень (начальное общее образование) – 4 года
II ступень (основное общее образование) – 5-6 лет
III ступень (среднее (полное) общее образование) – 2 года.
4. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана, новые общеобразовательные программы, учебно-методические комплекты, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы организации образовательного процесса, здоровьесберегающие педагогические технологии.
5. Эксперимент начинается с 1 сентября 2001 г. и осуществляется поэтапно (по учебным годам, классам и ступеням общего образования):

2001 – 2002 учебный год – 1 класс (I ступень общего образования), 10 класс (III ступень общего образования);

2002 – 2003 учебный год – 2 класс (I ступень общего образования), 5, 7 классы (II ступень общего образования), 11 класс (III ступень общего образования), продолжается эксперимент в 1, 10 классах;

2003 – 2004 учебный год – 3 класс (I ступень общего образования), 6, 8 классы (II ступень общего образования), продолжается эксперимент в 1-2, 5, 7, 10-11 классах;

2004 – 2005 учебный год – 4 класс (I ступень общего образования), 9 класс (II ступень общего образования), продолжается эксперимент в 1-3, 5-8, 10-11 классах;

2005 – 2006 учебный год – 10 класс (II ступень общего образования), производится перенумерация классов III ступени общего образования: 10-й класс становится 11-м, 11-й – 12-м;

2006 – 2007, 2007 – 2008 учебные годы – профильное обучение в 11-12 классах (III ступень общего образования) обучавшихся на II ступени общего образования по общеобразовательной программе, нормативный срок освоения которой – 6 лет.

6. Эксперимент организует и проводит Министерство образования Российской Федерации совместно с Российской академией образования, органами управления образованием различных уровней, образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников, аккредитованными общеобразовательными учреждениями, изъявившими желание участвовать в эксперименте и включенными в перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений.
7. Министерство образования Российской Федерации и Российская академия образования обеспечивают научно-методическое сопровождение эксперимента; разрабатывают новые примерные общеобразовательные учебные программы; анализируют данные о проведении эксперимента и экспериментальные материалы.
Министерство образования Российской Федерации:
ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента;
утверждает перечень субъектов Российской Федерации, количество общеобразовательных учреждений, педагогических работников и обучающихся, участвующих в эксперименте;
совместно с Российской академией образования подготавливает учебную и методическую литературу в печатном и электронном видах для общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России создает программы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте; организует повышение квалификации координаторов эксперимента из субъектов Российской Федерации;
руководит экспериментом, организует обсуждение хода и результатов эксперимента на заседаниях коллегии и Федерального координационного совета по общему образованию.
8. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации:
осуществляют взаимодействие с Минобразованием России по проведению эксперимента, назначают координаторов эксперимента в субъекте Российской Федерации;
определяют и представляют в Минобразование России перечень и количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте (по согласованию с общеобразовательными учреждениями);
участвуют в научно-методическом обеспечении эксперимента и координируют его проведение в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте;
совместно с образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников организуют курсы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
обеспечивают общеобразовательные учреждения (классы), участвующие в эксперименте, учебниками и пособиями в соответствии с подготовленным Минобразованием России перечнем учебников, которые используются в ходе эксперимента;
принимают меры по выделению средств на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
направляют в Минобразование России научно-методические материалы, аналитические отчеты о ходе и результатах проведения эксперимента.
9. Общеобразовательные учреждения:
принимают решение об участии в эксперименте и информируют об этом орган управления образованием субъекта Российской Федерации;
создают необходимые условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических работников по вопросам проведения эксперимента;
организуют образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента;
осуществляют выбор вариантов экспериментального базисного учебного плана;
устанавливают штатное расписание, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики экспериментальной работы в пределах фонда оплаты труда, выделенного учреждению;
направляют ежегодный отчет о ходе эксперимента в орган управления образованием субъекта Российской Федерации.
10. Педагогические работники общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте:
осуществляют образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования;
проходят курсы повышения квалификации по организации и проведению эксперимента в образовательных учреждениях повышения квалификации педагогических работников;
вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента;
имеют право на получение методической помощи по организации и проведению эксперимента;
используют педагогические технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;
осуществляют научно-методическую работу, связанную с проведением эксперимента, представляют отчеты о ходе и результатах эксперимента руководителю общеобразовательного учреждения.
11. Решение об участии обучающегося в эксперименте принимают его родители (иные законные представители).
В случае отказа от участия в эксперименте обучающийся по заявлению родителей (иных законных представителей) может быть переведен в класс, не участвующий в эксперименте (при отсутствии такого класса – в другое аккредитованное общеобразовательное учреждение, не участвующее в эксперименте).
12. Родители (иные законные представители) обучающихся и обучающиеся общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием экспериментальной работы, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте