search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

О проекте новой системы оплаты труда

Заместителям руководителей администраций субъектов Российской Федерации по социальной сфере
Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации
Ректорам высших учебных заведений, директорам ссузов, учреждений начального профессионального образования
13 февраля 2003 N01-51-014 ин.

О проекте новой системы оплаты труда

В связи с подготовкой Профсоюзом работников народного образования и науки акций 27-28 февраля Министерство образования Российской Федерации разъясняет. Суть основных требований профсоюза сводится к следующему:
1. Сохранение на федеральном уровне гарантий по оплате труда работникам учреждений образования, находящихся в ведении муниципалитетов и субъектов Российской Федерации.
Это положение принято:
В соответствии с решениями совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.И.Матвиенко Минтрудом России готовятся различные варианты гарантий по размерам оплаты труда работникам бюджетной сферы при введении новой системы оплаты труда.
Более того, Президентом Российской Федерации 17 декабря 2002 года внесен в Государственную Думу проект закона, предусматривающий восстановление ответственности государства за общеобразовательную школу. Проект закона предусматривает, что вопросы установления и выплаты заработной платы и обеспечение учебных расходов школ переносятся с муниципального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.
2. Предусмотренное повышение фонда оплаты труда в 1,33 раза не обеспечивает такую достаточную дифференциацию в размере заработной платы, которая стимулировала бы работников образования к более качественному труду, и потому переход на отраслевую систему оплаты труда (заменяющую ЕТС – Единую тарифную сетку) надо отложить, накопив достаточно средств (когда будет повышение не в 1,33 раза, а в 1,7-2 раза).
В связи с этим следует отметить следующее:
– в течение ряда лет руководителями образовательных учреждений всех уровней образования неоднократно поднимался вопрос об отказе от ЕТС, в рамках которой сейчас устанавливаются должностные оклады всем работникам бюджетной сферы без учета специфики оплаты труда в различных отраслях (в образовании, здравоохранении, культуре и др.);
– новая отраслевая система оплаты труда работников образования (разработанная в том числе и с участием представителей ЦК профсоюза и во многом подобная той, которая существовала многие десятилетия в СССР) позволяет более гибко и более дифференцированно учитывать квалификацию, стаж работы, уровень образования и т.п. работников образования при назначении им заработной платы;
– вполне очевидно, что если фонд оплаты труда увеличить не в 1,33 раза, а в 1,7 раза (а еще лучше – в 2-3 раза), то можно было бы достичь лучшей дифференциации по оплате труда в рамках новой отраслевой системы оплаты труда. Но бюджеты 2003 года утверждены, такие повышения заработной платы не предусмотрены ни в федеральном бюджете, ни в бюджетах субъектов Российской Федерации;
– отказываться от повышения заработной платы в 2003 году в 1,33 раза и ждать возможности повышения фонда оплаты труда в 2004-2005 гг. в 1,7-2 раза? Очевидно, что этого не следует делать;
– производить повышение фонда оплаты труда в 1,33 раза в 2003 году и при этом не переходить на отраслевую систему заработной платы? Но тогда:
– во-первых, нельзя рассчитывать, что в 2004-2005 гг. будет нужное для перехода на отраслевую систему оплаты труда повышение в 1,7-2 раза к уже повышенной в 1,33 раза заработной плате, ибо на это потребуется от 300 до 400 миллиардов рублей;
– во-вторых, если же только одна отрасль – образование сохранит оплату труда по ЕТС (а другие отрасли планируют переход на свои отраслевые системы оплаты труда), то это – возможный вариант. Но тогда эта ЕТС фактически и остается только нашей “отраслевой системой оплаты труда” со всеми ее недостатками.
3. Профсоюзы требуют повышения заработной платы примерно в 2 раза. Требования о повышении заработной платы со стороны профсоюзов вполне естественны. Министерство образования также считает заработную плату работников образования низкой, явно недостаточной для стимулирования качественной работы педагогов, особенно с учетом реализации Концепции модернизации российского образования, и в этой связи Министерство образования Российской Федерации предпринимало и будет предпринимать все меры по повышению заработной платы в сфере образования.
Вместе с тем повышение заработной платы в 2-3 раза, очевидно, не обеспечено возможностями российской экономики – предприятия в регионах не стали работать в 2 раза лучше и в 2 раза больше отчислять налогов. Более того, и сейчас примерно две трети российских регионов с трудом справляются со своевременной выплатой заработной платы, направляя на это от 50 до 75% своих расходов, а в 10-15 регионах страны постоянно сохраняются задолженности по заработной плате бюджетников.
Таким образом, при выполнении определенных условий гарантий оплаты труда переход на новую отраслевую систему оплаты труда с одновременным повышением фонда заработной платы в 1,33 раза не только не приведет к ухудшению заработной платы в сфере образования, но и создаст возможности при дальнейших увеличениях фонда оплаты труда обеспечивать более справедливое, более гибкое назначение заработной платы с учетом специфики системы образования.
С учетом вышеизложенного Министерство образования просит провести соответствующую разъяснительную работу в ваших коллективах и не допускать действий, дестабилизирующих работу учреждений образования.

В.М.ФИЛИППОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте