search
main
0

О пользе вареного риса

В новогоднюю ночь весь Воронеж облетела новость. В игре “Что? Где? Когда?”, когда на кону стояла ставка в 20 млн. рублей, задал вопрос учащийся 11-го класса воронежского колледжа # 1 Илья Лихачев.

Напомним, как он звучал: “Что означает выражение: “цзао-сань, ву-сань, вань-сань”, учитывая, что по-китайски “сань” – “вареный рис”?”. Для знатока Поташова вопрос, как говорится, оказался на засыпку. Илья сорвал банк и, как и все победители сборной телезрителей, получил хрустальную сову и путевку в кругосветное путешествие. Эта поездка, организованная американской туристической фирмой, по карману только миллиардеру.

Илья из тех людей, для которых учение – само увлечение. Сейчас он получает поздравления не только с Новым годом, но и с победой от “бессмертных” клуба: Бориса Левина, Александра Груздева и самого Владимира Ворошилова. Оказывается, свой вопрос Илья взял из школьного учебника “Экономической географии” и ответ на него прост: “Завтрак, обед, ужин”.

Юрий ЧУГРЕЕВ Адрес: 103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок, 13/15.

Тел.: (095) 924-2927, (095) 298-8947, e-mail: ug-info@redline.ru

Мы еще научим Америку демократии

Мы еще научим Америку демократии

Наталья БУНЯКИНА

Фото Михаила КУЗМИНСКОГО

И в лагере от лекций нет спасения

Не пропустите следующую серию

Брошюра поможет педагогам проверить свои знания закона по тестам, разработанным научным сотрудником кафедры диагностики Московского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования А.Кацем, предостережет их от многих ошибок. Для удобства в сборник помещены необходимые документы: Закон РФ “Об образовании” и приказ Министерства образования “О нарушении Закона…”.

Следующая брошюра из этой серии будет интересна для родителей и школьников, в ней они найдут ответы на то, как использовать свои права в области образования.

Серия разрабатывается сотрудниками научно-исследовательского сектора СИПКРО и выпускается совместно с агентством “Инсомо-Пресс”.

Людмила ЕПИХИНА

Напоминаем жителям Самарской области, что подписка на “УГ”, а также ее самарское приложение (!) продолжается. Индексы: 50137, 32168.

Координаты нашего представительства:

443111, Самара, Московское шоссе, 125а СИПКРО, ком.327.

Тел. (8462) 51-66-70.

Только в школе, только в школе…

Только в школе, только в школе…

Именно на этом этапе возникает понятие “спецнабор”. Между лингвистическим университетом, будущим студентом (кстати, не обязательно выпускником лицея) и органом образования заключается трехсторонний договор: вуз предоставляет абитуриенту льготы при поступлении (репетиционные экзамены, более низкий, по сравнению с общим, проходной балл, дополнительные занятия по языку в ходе обучения), орган образования (областной департамент или местное управление) оплачивает эти дополнительные услуги, а абитуриент обязуется после окончания университета работать в школе того района, который его рекомендовал.

Разумеется, немалая ответственность в этом случае ложится на местные органы образования. Ведь рекомендоваться на целевой прием должны те, кто действительно готов вернуться затем домой и честно трудиться на ниве просвещения. Конечно, за пять лет обучения всякое может случиться. Передумает человек, позовут его новые дали и горизонты. Однако в этом случае в дело вступят суровые договорные условия. Выпускнику, нарушившему свои обязательства, придется компенсировать те средства, которые были затрачены на его подготовку в одном из престижнейших вузов, где вместо него мог бы учиться кто-то другой, кто новые дали и горизонты хотел бы открывать на благородном поприще школьного учителя.

В этом году по целевому приему в лингвистический университет приняты 100 человек. Многие из них – выпускники упомянутого лицея. Кроме того, поскольку сегодня дефицит преподавательских кадров “иностранцев” остро ощущается уже и в самом Нижнем Новгороде, впервые подобный договор (на 40 мест) был заключен с городским управлением образования. Хочется верить, что эти усилия не будут напрасными.

Вадим РОЗАНОВ

Нижний Новгород

Уточнены требования к уровню квалификации работников образования

Совместным приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ # 622/1646 от 14.12.95г. утверждены Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников и Требования к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий. Также внесены изменения в совместный приказ этих министерств # 463/1268 от 31.08.95г.

В письме # 1357/11 от 4.12.95г. Управление развития общего среднего образования Минобразования РФ предлагает образовательным учреждениям ознакомиться с программой по физической культуре для 1-11-х классов, разработанной авторским коллективом под руководством А.П.Матвеева, и провести ее экспериментальную апробацию. Заявки на программу можно направлять в Управление материально-технического обеспечения Минобразования.

В полном виде с документами Министерства образования можно ознакомиться, воспользовавшись услугами WWW-сервера телекоммуникационной сети “REDLINE” (http://www.redline.ru).

Кроме того, документы Минобразования публикуются в журнале “Вестник образования”.

Подготовил Николай ВИННИК

Настоящие мужчины

предпочитают игрушки

Говорят, мужчины всю жизнь остаются детьми, поэтому им так необходимы игрушки.

Обычно это метафора: под игрушками подразумеваются часы, зажигалки, петарды, пистолеты. Наверное, привязанность к плюшевому мишке или кукле Барби делает солидного человека несколько смешным. Но когда какой-нибудь мастер выпиливает что-то вроде Буратино, насмешке не место: любовь его продуктивна. Если такие мастера собираются вместе, рождается фабрика игрушек, которая становится привычным атрибутом нашей жизни. Но обьединение заводов, выпускающих игрушки, в ассоциацию – прецедент уникальный.

Это случилось в Сергиевом Посаде. Молодой директор завода школьного приборостроения # 6 Валерий Липатов предложил главам семи государственных предприятий города, производственной фирмы “Ассоль” и ВНИИ изделий для детей обьединиться в Ассоциацию “Центр индустрии детства”. Предложение было принято “на ура”, более того, было решено создать собственный совместный выставочный комплекс.

Пока комплекс строится, часть экспонатов размещается в павильоне завода # 6. Но даже здесь уже представлен достаточно широкий ассортимент детского и педагогического оборудования вошедших в ассоциацию предприятий. Это и скучные, но необходимые в образовательных учреждениях наглядные пособия для профтехучилищ, и одноместные школьные парты для разных возрастов. И необычные мягкие детские комнаты из набора разнообразных подушечек, складывающихся в диванчики, лесенки, всевозможные лазеечки. Главная отличительная черта всех этих причудливых вещичек – экологически безопасные материалы, из которых их изготовили.

На вопрос Валерию Липатову, почему он занимается игрушками и даже основал ассоциацию по их производству, энергичный 33-летний лидер “Центра индустрии детства” ответил: “Нравятся они мне! Я чувствую, что это дело моей жизни”.

Лора ЗУЕВА

Конкурент “РОСМЕТАЛЛУ”?

Каникулы поневоле

Какое-то время все было благополучно. Но сегодня образование не имеет ничего. Многие школы Одессы получали зарплату в последний раз в сентябре. В детские сады не поступают продукты. Родители “сбрасываются” на питание или снабжают своих детей домашними заготовками. О питании школьников вовсе говорить не приходится так же, как и о муниципальной надбавке к зарплате.

В довершение всех бед в связи с энергетическим кризисом Э.Гурвиц своим распоряжением постановил отключить многие учебные заведения от системы отопления, что и было сделано в конце декабря. В Одессе против подобного решения мэра выступили даже коммерсанты. Они готовы выложить деньги из собственных карманов, чтобы на несколько месяцев обеспечить теплом хотя бы некоторые здания. Всего школ в Одессе немногим более ста.

Если проблема не будет решена, каникулы одесских школьников, начавшиеся 20 декабря в связи с эпидемией гриппа, продолжатся до марта.

Татьяна НЕПОМНЯЩАЯ

Подарок можно увидеть только через лупу

Наиболее ценные экземпляры, атласы, монографии поступили в отдел литературы на иностранных языках. Дублетные издания передаются Национальной библиотекой вузам и школам города, в которых изучается немецкий язык. Ну а сверхминиатюрная книжечка размером 5х5 миллиметров украсит фонд редких публикаций. Желающие смогут ознакомиться с ней через лупу.

Альбина Лазутина

Аттестация как способ спасения утопающих

Первая категория – это 3 дополнительных минимальных оклада, а вторая – два. Несмотря на заметное упрощение самого механизма аттестации и на манящие блага, большинство педагогов все же аттестоваться пока не спешат – побаиваются. И тем не менее дело сдвинулось с мертвой точки, и первые “остепененные ласточки” уже появились во многих городах и районах республики: 25 учителям присвоена высшая дидактическая степень, 220 – первая, 1821 – вторая. Много это или мало? Учительский корпус республики составляет 45430 педагогов. Вот и считайте.

Майя ИОНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте