search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

О пользе импровизации…. …и других тайнах мастерства узнали участники тюменского образовательно-методического семинара

​В девятый раз в Тюмени состоялся образовательно-методический семинар «Энергетика перемен», собравший молодых педагогов из Тюменской области, Югры и Ямала. Организаторы семинара – Тюменская межрегиональная организация Общероссийского Профсоюза образования и областной Совет молодых педагогов – как всегда, включили в его программу не только лекции и дискуссии для обмена опытом, но и музыкальные гостиные, знакомство с музеями, общение с известными людьми, близкими молодежи по духу и творческому драйву. Подчеркну, что на весенние семинары съезжаются не просто начинающие учителя, а лидеры и активисты молодежного движения – те, кто уже добился результатов и стремится к дальнейшему росту.

Приветствуя собравшихся, председатель Тюменской межрегиональной организации профсоюза Валентина Худякова отметила: «Мы делаем ставку на молодых. С одной стороны, мы меняемся и совершенствуемся вместе с ними, а с другой – приобщаем их к профессиональным ценностям, помогаем адаптироваться в образовательной среде и создаем возможности для развития. Школе сегодня нужен не только педагог-предметник и организатор, но и личность».Для выступления на семинаре профсоюз пригласил специалистов Тюменского государственного университета – заведующую кафедрой общей и социальной педагогики, доктора педагогических наук Ирину Емельянову, кандидата педагогических наук Татьяну Микулину, кандидата юридических наук, доцента кафедры конституционного и муниципального права Ольгу Теплякову. Они говорили с молодыми педагогами о конфликтных ситуациях с участием школьников, их родителей и учителей, о которых сегодня все чаще пишут СМИ. Специалисты дали коллегам профессиональные советы.В рамках темы «Особенности рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» ребята смогли задать накопившиеся вопросы главному правовому инспектору труда Тюменской межрегиональной организации профсоюза Светлане Григоровой.Следующий день семинара был посвящен педагогическому мастерству, и здесь главным подарком для тюменцев стала встреча с коллегой из Грозного Алиханом Динаевым, победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018, народным учителем Чеченской Республики, журналистом, писателем. С ним молодые учителя обсудили самые острые проблемы. Что важнее для учителя – знать предмет или методику преподавания? Каковы плюсы и минусы обязательных ЕГЭ по английскому и истории? Руководитель образовательного учреждения должен быть в первую очередь управленцем или педагогом? Учитель – это призвание, природный талант или педагогом становятся, приобретая знания и развивая определенные навыки?«Мой собственный пример показывает, что учителем можно стать и не имея специального образования, – признался Алихан Мавладиевич, выпускник Северо-Западной академии госслужбы, – хотя недостаток профильной подготовки я время от времени ощущаю… Вместе с тем много раз приходилось видеть молодых специалистов, которые непонятно чему учились в педагогических вузах. Так может, не надо спорить, нужен ли нам вузовский диплом или достаточно окончить курсы, а задуматься о том, как именно должна преподаваться педагогика, как эффективнее обучать тех, кто готовится прийти в класс?»Гость рассказал о математической школе №1 им. Х.И.Ибрагимова города Грозного, где преподает обществознание. О том, что в оформлении ее рекреаций, выполненных в различных дизайнерских стилях, участвовали ученики. О методических субботах, где учителя делятся наработками и буквально в следующий понедельник несут их в классы. Узнали мы и о педагогическом стиле самого Алихана Динаева, его способности импровизировать, пригодившейся на важнейшем конкурсном испытании: «Урок может пойти совсем не так, как предполагалось изначально… У меня уже на шестой минуте один из учеников выдал вывод, к которому по задумке мы должны были постепенно, шаг за шагом подойти вместе с классом. Но даже из такой ситуации можно найти педагогически грамотный выход, который оценит большинство присутствующих. Нередко на конкурсе учителя стремятся в первую очередь показать себя. Я же считаю, что надо давать слово ученикам, больше с ними общаться. Если ребята готовы рассуждать и охотно высказывают свое мнение, значит, тот, кто стоит перед ними, все делает правильно».Не бояться профессиональных конкурсов, по возможности принимать в них участие посоветовала собравшимся тоболячка Екатерина Бушуева, учитель года Тюменской области-2018. Она говорила о метапредметности, умении удивлять, игротехнических приемах, которыми нередко сама пользуется на уроках. Эпиграфом к ее докладу стала цитата Альберта Энштейна, назвавшего игру высшей формой исследования. Екатерина Анатольевна рассказала об удивительной атмосфере российского конкурса, его звездных участниках, о своей группе поддержки из Тюменского областного государственного института развития регионального образования.Только завершился девятый семинар, но уже сегодня организаторы думают о десятом. Интересных задумок много! Валентина Тимофеевна Худякова сказала на прощание: «Приятно осознавать, что идея все больше привлекает молодых специалистов, творческих педагогов со стажем, ветеранов педагогического труда и педагогов-наставников. Я убеждена, что эту работу надо продолжать, активнее приобщать к нашей деятельности воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и других специалистов».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте