search
main
0

О людях с горящим сердцем

Уважаемые читатели, коллеги, друзья! Вы держите в руках первый в этом году номер газеты, который определяет вектор нашего внимания в сфере образования на целый год вперед.

 

2023 год указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. В стране и на федеральном, и на региональном уровнях запланированы масштабные мероприятия, определен и уже реализуется комплекс мер по поддержке педагогического сообщества. А «Учительская газета» всегда была и остается площадкой для обсуждения современных вопросов, трансляции педагогического опыта, демонстрации взглядов на воспитание и образование, знакомства с интересными людьми, являющимися профессионалами своего дела, истинными наставниками. Ими и о них представлены материалы январского выпуска. Этот номер – символическое проявление бесконечной признательности педагогам-наставникам, живущим в наших сердцах.

Педагог, учитель, воспитатель, руководитель, друг, товарищ, соратник, а может, и родитель – все эти слова становятся синонимами в преломлении к миссии наставничества. Каждый человек, даже очень самостоятельный, вспомнит, кто определил его жизненный путь, раскрыл таланты, помог разобраться в себе, личным примером доказал необходимость учиться и развиваться. Конечно, в саду и школе создаются необходимые условия для развития личности ребенка. Когда ученика сопровождают творческие, опытные, талантливые педагоги, его успех обеспечен. Навыки и знания, приобретенные ребенком в школе, помогают ему и в профессиональной деятельности: увлеченный в детстве шахматами становится успешным коммерсантом (навык стратегически мыслить, быть целеустремленным и просчитывать ходы не только в игре помогает в бизнесе); загоревшиеся волейболом в школьной спортивной секции дети, повзрослев, становятся настоящими чемпионами мира; любовь школьницы к литературе, привитая классным руководителем-филологом в гуманитарном классе, повлияла на выбор факультета в педагогическом вузе. Такие разные примеры становления человека определяются одним – значимостью роли наставника.

Невозможно умалить роль наставника. Особенно это важно в становлении молодого воспитателя или учителя. Каждый начинающий педагог назовет тех, кто определил его путь в образовании, научил азам профессии, поддержал во время педагогической практики, дал полезные советы в овладении методикой, в становлении молодого учителя или воспитателя. Особенно приятно, когда твои ученики возвращаются в школу в новом и для тебя, и для себя качестве – в качестве коллеги. Осознаешь и важность учительского труда, понимаешь, что не зря работаешь в школе, и продолжаешь учиться, чтобы стать настоящим профессиональным советчиком своему старому новому ученику. И как здорово, когда твой ученик учит тебя, делится с тобой своими находками в освоении современных педагогических технологий, подходов. «Плох тот ученик, который не превзошел учителя» – это утверждение Леонардо да Винчи может быть задачей наставника, его жизненным кредо, и пусть каждый ученик станет лучше своего учителя.

Сейчас возрождается институт методиста, наставника, большое внимание уделяется работе методических служб, особенно в части оказания адресной помощи педагогам, создаются технопарки универсальных педагогических компетенций – современные, технологичные образовательные пространства.

В школах ведется работа по ранней профориентации, в Москве на протяжении нескольких лет существуют классы проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс в московской школе», что позволяет привлечь в педагогические вузы молодых и мотивированных выпускников, которые выбирают эту профессию осознанно.

Бесспорно, педагог должен владеть знанием педагогики и методики, но истинный наставник – это человек с открытым сердцем, который примет активное участие в становлении своего ученика, успех которого зависит и от глубоких профессиональных знаний, и от готовности быть истинным другом и воспитателем в вопросах отношения к своему делу, к людям, к миру в целом. Постоянное самосовершенствование, внутренний рост, саморазвитие, желание продолжать учиться – вот качества, необходимые наставнику. Он источник знаний, практических советов и ответов на вопросы, он вдохновитель идей и негаснущий маяк. О таких наставниках этот номер газеты. О воспитателях и родителях, которые в раннем детстве умело и талантливо определили ориентиры для развития маленького человека. О педагогах, которые играют значимую роль в становлении личности, дают путь к победе даже ребятам с ограниченными возможностями здоровья. Об учителях, не перестающих учиться, чтобы всегда быть интересными своим ученикам. О педагогах дополнительного образования, чей труд приводит к значимым результатам ребят не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Об учениках, вернувшихся в школу, чтобы в свою очередь стать учителями. О педагогических династиях. О людях с горящим сердцем, которые зажигают свой огонь в других сердцах.

Уважаемые читатели! Пусть наступивший 2023 год станет счастливым для всех людей, для которых учение, школа, образование являются значимыми ориентирами в жизни! Пусть школа успешно развивается, наполняется молодыми талантливыми воспитателями и учителями, а ученики и студенты с интересом принимают те знания, которыми с ними делятся их педагоги-наставники. Уверена, что этот год будет наполнен новыми открытиями в профессиональной сфере, новыми возможностями для молодых педагогов, возможностями для полезного профессионального взаимодействия. С Новым годом, Годом педагога и наставника!

Татьяна ИРЕНКОВА, директор школы №2036, председатель межрайонного совета директоров №10

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте