search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Нужна Школа здорового поколения

Светлана ЗАРЕЦКАЯ, директор школы №1825: – Задачу формирования здоровой личности школьника наш педагогический коллектив решает через реализацию программы развития «Школа – здоровое поколение», которая определяет эффективные подходы и механизмы управления физкультурной, спортивной и оздоравливающей деятельностью в коллективе учащихся.

Программа развития «Школа – здоровое поколение» состоит из восьми подпрограмм, где ключевыми стали подпрограммы «Образование и здоровье» и «Комфортная образовательная среда». Через сферы здоровья школа полного дня включает в себя физическую, социально-правовую и психическую сферы здоровья и соответствующие им виды деятельности специалистов и педагогов.

В школе создан и успешно работает Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, координирующий всю деятельность специалистов медико-психолого-социальной службы, службы безопасности и охраны труда, администрации и педагогов. Основное внимание Центра направлено на организацию здоровьесберегающего образовательного процесса, благоустройство помещений школы, зон отдыха и тематических рекреаций, спортивного и тренажерного залов, соблюдение норм здорового питания и санитарно-гигиенического режима работы школы.

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе способствует повышению качества образования в школе. Значительное количество наших педагогов используют модели здоровьесберегающих технологий обучения в повседневной практике. Опыт нашей школы показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно укреплению здоровья школьника. Изучение уровня здоровья учащихся с выделением групп здоровья помогает сделать оценку функционального состояния и работоспособности учащихся, вводить нестандартные формы работы в учебно-воспитательный процесс и добиться значимых показателей в динамике количества учащихся основной школы, не пропускающих уроки по состоянию здоровья. Такой динамике способствует оснащение учебного процесса современным оборудованием, организация воспитательной и оздоровительной работы.

В учебном плане школы 3 часа отводится физической культуре. Основные блоки программы физического воспитания – легкая атлетика, подвижные игры, лыжная подготовка, гимнастика и плавание, ЛФК.

В системе дополнительного образования работают спортивные секции и кружки, студия бальных и спортивных танцев. В течение всего учебного года при хорошей погоде уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе с привлечением классных воспитателей и руководителей. Мы считаем, что личный пример взрослого лучший аргумент в мотивации ребенка. Школа постоянно и успешно принимает участие в районных, окружных, городских мероприятиях, будучи опорной школой по физкультуре, многие соревнования проводятся на базе нашей школы с различными конкурсами.

Традиционными спортивными мероприятиями стали экологические эстафеты, легкоатлетические кроссы, Дни здоровья, семейные спортивные праздники. Учащиеся школы показывают высокие результаты в чемпионатах и соревнованиях, о чем свидетельствуют кубки, медали, призы.

Воспитательная работа школы основывается на различных направлениях связи с социумом. Особенно интересно проходят в школе декада за здоровый образ жизни, неделя здоровья, эстафета здоровья в начальной школе с различными конкурсами, флеш-акциями, соревнованиями и викторинами, конкурсом рисунков и классными часами здоровья.

Экспериментальная деятельность школы по вопросам здоровья в УВП проводится на двух окружных площадках. Опыт работы творческих лабораторий был опубликован в двух выпусках методического сборника «Школа здорового поколения». Школа представляла свою работу на международном уровне, организовывая семинары для стран Балтии, на федеральном уровне (Всероссийская конференция в Федеральном институте развития образования в октябре 2008-го и в апреле 2009 года, семинары на базе школы для Владимирской и Калужской областей), на городском уровне (семинар для слушателей МИОО), совместные педсоветы со школами Южного и Юго-Восточного округов, коллегия в Юго-Западном округе по работе школ полного дня, педагогические гостиные по обучению на первой ступени.

Наша школа стала победительницей в конкурсе инновационных в рамках приоритетного нацпроекта «Образование». Педагоги школы награждены премией мэра Москвы и грантом префекта. Эффективность решений, принимаемых администрацией и педагогическим коллективом, для нас это и победа в ПНПО-2007, и стабильный рейтинг школы, и позитивные изменения в организации учебно-воспитательного процесса и качества обучения, и заинтересованность родительской общественности в диалоге со школой, и положительные отзывы социума о работе ОУ. Позитивные изменения в оценке эффективной здоровьесберегающей деятельности школы становятся подтверждением правильности системных подходов в реализации мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся и позволяют добиваться стабильных результатов в рейтинге школ ЮЗАО в последние годы (3-е место в районе, 9-е место в округе). Школа получила премию «Успех года-2009».

Формируя у школьников потребность в физическом совершенстве и развитии здоровья во всех его формах, мы действительно по праву становимся Школой здорового поколения!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте