search
main
0

Ну и детки нынче пошли…

Ходовой пример среди столичных педагогов. Учительница говорит: “Ребята, “Слово о полку Игореве” переведено на 28 языков”. “А Гарри Поттер – на 64! – отвечают. – Так что ваш Игорь может отдыхать со своим “Словом”.
И той нечем крыть. А все – последствия десятилетнего ледникового периода в сфере воспитания.
Между тем после не столь давних высказываний президента о необходимости и важности воспитания ледник, кажется, начал подтаивать. Однако профессионалам в этих “тепличных” условиях работать стало гораздо труднее. Парадокс? Ничуть не бывало. Ну занимались себе потихоньку некоторые чудаки воспитанием, и никто “наверху” им не мешал. И тут “вдруг” “там”, как по команде, заговорили о “мероприятиях”. Вот несколько характерных московских примеров. Мэр заявляет: надо восстановить пионерскую организацию, чем озадачивает многих. Он-то не берет в расчет, что сейчас в школе нет ни одного ученика, который видел бы живого пионера.
Другой пример. Недавно по Москве зачитали приказ: в преддверии 60-летия Победы во всех школах создать музеи боевой славы. Но подобная форма деятельности работала опять-таки, пока были живы легендарные герои тех дней. Создать (воссоздать) музей на одних снимках и документах? Детям такой “немой” музей, увы, неинтересен.
Еще пример. Помните, началась эта история с беспризорниками и безнадзорниками? И опять же чиновникам нужно было немедленно отреагировать. Как? Издать указ, запрещающий после 11 вечера появляться на улице людям до 14. А для того чтобы это решение воплотить в жизнь, проводить ночные обходы (иными словами, облавы). Кто будет этим заниматься? Милиционеры и учительницы, больше ж никто не пойдет…
…Сегодня директора школ буквально завалены телефонограммами: “срочно выполнить, создать, воссоздать…”. Каждый день в школы идут депеши: “такого-то проводится шахматный турнир (соревнование, конкурс), от вас требуется выставить такую-то команду” Указания идут отовсюду. И чаще всего из управ.
Странное дело: профессиональные органы управления, прежде всего окружные управления образования, занимаются только учебной и методической работой. Воспитание отдано на откуп управам. А там сидят девочки, получившие, однако, статус госслужащих. Они наивно полагают, что, послав телефонограмму “на места” и потребовав отчета, оправдают свой статус и зарплату, значительно превышающую учительскую. Что это и есть работа, за которой будет стоять реальная жизнь. И наезжают, не глядя на эту самую реальную жизнь. А что, если у школы именно на это число имеются свои планы, скажем подростковый сбор? Вот это уже никого не интересует. Даже родителей. “Чего вам неймется? – искренне не понимают они педагогов-воспитателей. – Все давно уже перестали заниматься подобными “играми”, дают уроки – и пулей из школы. А вы все чего-то придумываете! Моему ребенку это не нужно!”
Нужно, еще как. Дома-то подросток по преимуществу одинок, ни братьев, ни сестер, и только тут, в школе, он удовлетворяет свою жажду в общении, неспешно постигая истину, что среди людей нужно уметь жить.
…А кампания “по беспризорникам” и пионерам начинает потихоньку затухать: чрезвычайщина долго длиться не может.

Елена КОМАРОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте