Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Нравственный рекламист и этичный журналист – кто и как их сможет воспитать?

УГ - Москва, №15 от 15 апреля 2014. Читать номер
Автор:

​В МГПУ состоялась научно-практическая конференция «Эффективность массовых коммуникаций: этико-правовой аспект».

Преподаватели, как известно, занимаются «предоставлением образовательных услуг», а вовсе не воспитанием. Слава богу, сами преподаватели понимают, что это нонсенс: любое общение с подрастающим поколением несет в себе воспитательный заряд. Недаром одним из первых решений Президента РФ (тогда еще даже неизбранного) была программа патриотического воспитания молодежи. Сейчас в школах и колледжах, в вузах и учреждениях внешкольного образования педагоги прикладывают немалые усилия, чтобы молодежь выросла честной и нравственной, потому что этому препятствуют многие факторы, причем один из важнейших – массовые коммуникации. Посмотрите, на чем играют (и что внедряют в сознание) авторы рекламы: «Ты лучше» (формирование эгоизма), «Соседи тебе позавидуют» (тут понятно и без комментариев), «Стань успешным» (не уточняется, но подразумевается «любой ценой»). Это можно остановить? Подобными вопросами и задались организаторы конференции «Эффективность массовых коммуникаций», традиционно, уже в 4-й раз проводимой преподавателями Московского городского педагогического университета, готовящими будущих рекламистов, специалистов по PR и массовым коммуникациям. Не надо удивляться, что этих специалистов (кстати, весьма востребованных в разных областях) готовит педвуз. В наши дни, тем более в мегаполисе, грамотное коммуникативное поведение – необходимая составляющая и административной работы директора школы, и специалиста из органов управления образованием, недаром в магистратуру по рекламе и PR МГПУ нередко идут молодые люди с дипломами педагогов. Конечно, такая ориентация не только на коммерческую, но и на социальную составляющую массовых коммуникаций заставляет задуматься об общественной значимости получаемой специальности и самих студентов, и их педагогов, уделяющих большое внимание воспитанию будущих медиамастеров. Поэтому когда возникла идея о проведении очередной конференции, было обращено внимание на этико-правовой аспект. Конференция вызвала интерес у коллег не только в Москве, но и во многих других городах России. Слушатели – а среди них были и студенты МГПУ, и РГСУ, и НИУ ВШЭ – обратили внимание на интересные доклады разработчиков закона об информационной безопасности детей Л.Матвеевой и Л.Ефимовой, на лекции об авторском праве Э.Почтарь (НИУ), и об экспертизе текста Е.Кара-Мурзы и О.Грунченко. Вызвали дискуссию доклады и сообщения о манипуляции сознанием члена-корреспондента РАН В.Алпатова, об этических аспектах медиа и информационных войн Л.Доброхотова (МГУ), Е.Пашенцева (МГУ-МГПУ), об этических аспектах использования коммуникационной терминологии Л.Осиповой (РГСУ), Л.Минаевой (МГУ) и многих других хозяев и гостей конференции. Радует, что студенты не остались в стороне и предоставили вниманию своих учителей разработки в новейших областях – этике поведения в соцсетях, продвижении интернет-брендов, экспертизе интернет-рекламы. Итогом конференции будет не сборник трудов – преподаватели, собравшись, решили выпустить пособия, которые помогут тому, чтобы самые актуальные наблюдения и выводы в важной сфере нравственности массовых коммуникаций стали достоянием студентов. Е.БОРИСОВА, профессор МГПУ


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту