search
main
0

Новым предметом российских школьников может стать «финансовая грамотность»

Ежегодно в расписании современных школьников вместо привычных предметов появляются новые дисциплины. Так, в 2013 году в экспериментальном режиме учащиеся пяти регионов, в частности Калининградской и Волгоградской областей, начнут изучать новый предмет – «финансовая грамотность». Сейчас в этих регионах выбирают отдельные учебные заведения, в которых будет проводиться эксперимент.

Проект реализуется по инициативе Министерства финансов РФ, которое и предложило сделать «финансовую грамотность» обязательным предметом для школьников 1-11 классов. Изучать эту дисциплину будут ученики с 1-го по 11 классы. В рамках курса школьников научат, в частности, планировать семейный бюджет: сначала в игровой форме, а затем при помощи лекций. Для обучения финансовой грамотности планируется провести апробацию 30 видов учебников и курсов.

«Занятия с младшими классами будут проходить в игровой форме, для старших классов предусмотрены лекции, для студентов – мультимедийные курсы, семинары и тренинги по управлению личными финансами», – поясняет Анна Зеленцова, координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине. В случае успешной реализации проекта «Финансовая грамотность» будет включена в общеобразовательную программу в 2018 году. Для этого Министерству финансов придется согласовать курс с Министерством образования и науки. Представители Минобрнауки РФ сообщили, что в настоящий момент изменений в общеобразовательном стандарте нет, отказавшись от дополнительных комментариев.

По словам Зеленцовой, учить детей планированию семейного бюджета правильнее, нежели предлагать им считать, «сколько из какой трубы выливается и куда вливается». В целом, правда, эксперты склоняются к мнению, что в инициативе есть рациональное начало, но пока она не проработана до конца. В частности, непонятно, как новый предмет будет вписан в образовательный стандарт и каким предметам предстоит поделиться с ним «часами». «Уроки финансовой грамотности намного полезнее, чем ряд других предметов из действующей школьной программы. Взять хотя бы набивший оскомину многим родителям предмет под названием «Окружающий мир». Однозначно, в школьной программе много «бесполезных» часов, которые можно отдать в пользу финансовой грамотности», – заявил вице-президент банка «Стройкредит» Роман Морозов.

Впрочем, есть одна, но довольно серьезная проблема – поиск преподавателей, способных действительно обучать детей финансовой грамотности и имеющих экономическое образование, а не просто зачитывающих им отрывки из учебников. Профессиональные финансисты заниматься такой работой бесплатно или за учительскую зарплату вряд ли пойдут, а значит, придется изыскивать средства на дополнительные выплаты. Зеленцова сообщила, что в реализации курса будут участвовать «тьюторы» (их работу оплатят из федерального и регионального бюджета) и школьные учителя (им надбавку выплатит Минобрнауки).

Впрочем, скорее всего, роль преподавателей отведут кому-то из уже имеющихся в школах учителей. Например, преподавателям обществознания. «А их в свою очередь самих нужно предварительно обучить, так как они не являются специалистами в финансовых вопросах. Тьютор должен быть не только хорошо подкован в вопросах экономики, но и обладать качественными педагогическими навыками – чтобы научить, заинтересовывать учащихся финансовой информацией», – отметил Роман Морозов, подчеркнув, что эти вопросы необходимо решить на федеральном уровне, иначе новые уроки превратятся в очередную профанацию.

Помимо школьников, курсы финансовой грамотности рассчитаны на студентов, людей с низким и средним доходом и получателей потребительских кредитов. Минфин при участии Роспотребнадзора и Всемирного банка в 2010 году запустил проект по повышению финансовой грамотности населения России. Его стоимость составила 110 миллионов долларов, при этом 25 миллионов выделил Всемирный банк.

По информации сайта www.zavuch.info

Фото с сайта http://34banka.ru

://34bankaru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте