search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Новый предмет в начальной школе

​Со следующего учебного года в начальной школе вводится новый обязательный предмет, назовем его условно «Основы религии».

Какой религии стоит отдать предпочтение: православию, исламу, буддизму – или это будут основы светской этики, решают родители. Этот предмет призван научить сглаживать все острые углы в конфликтах в обществе. Но, несмотря на радужные перспективы, меня никак не могут отпустить тоскливые чувства от предстоящей работы. И вот почему. На уроке окружающего мира два года назад (мой 3-й класс был тогда 1-м), изучая тему, посвященную народам, населяющим территорию РФ, я попросила ученицу, дагестанку по национальности, но родившуюся и живущую в Москве, рассказать ребятам о традициях дагестанского народа. Эта девочка без подготовки ярко и подробно рассказала об исламских праздниках, традиционной одежде, блюдах и о паломничестве мусульман. Вся информация была крепко привязана к исламской религии. Поблагодарив девочку, я попросила остальных учащихся (25 человек) русской национальности рассказать в свою очередь о русских традиционных праздниках и ознакомить, таким образом, с ними девочку-дагестанку. Ребята назвали два основных традиционных русских праздника: день рождения и Новый год. Наверное, все было бы не настолько горьким, если бы эти дети не были на равных условиях с единственной девочкой другой национальности, которая с младенчества в своей семье, не в школе, усваивает культуру своего народа, проживая в другой стране.За три года мы провели много разных интересных дел, праздников, посетили большое количество музеев, храмов, знакомясь с традициями русского народа. Но я абсолютно уверена, что мало кто из ребят сможет так же подробно о них рассказать, как эта девочка, еще в первом классе так ярко изложившая информацию о традициях своего народа. Причина в том, что сегодня семьи живут, как правило, светской жизнью, не затрагивая ее религиозный аспект, а если православие и связано с жизнью семьи, то в самом его минимальном проявлении.Канул в Лету интересный предмет «Москвоведение»: его содержание было посвящено традициям русского народа, причем не только москвичей. Но даже этот предмет детям начальной школы было усваивать трудно. Речь учащихся слабо развита, словарный запас не настолько велик, от традиций их семьи ушли далеко – все это служило препятствием на пути к усвоению предмета, содержание которого, повторюсь, ближе и понятнее детям.Курс православия наполнен более сложным материалом, в принципе это букварный период МХК, предмета, который знакомит учащихся в старшей школе с культурой разных народов и мировыми религиями, что позже более подробно предложит им философия. Не случайно эти предметы изучают в возрасте, соответствующем этим наукам. Какова же необходимость погашать интерес к ним уже в начальной школе? Толерантность! Красивое новое слово, призванное повысить уровень культуры общества, вернуть уважительное отношение к людям своего народа и других конфессий с помощью основных библейских заповедей. Чиновники вспомнили, что таковые существуют и с введением нового предмета в начальной школе (за счет какого другого: русского языка или литературы?!) вдруг стремительно поспособствуют повышению толерантности, кстати, испокон веков в нашем языке имеющей другое определение – терпимость.Не могу понять, как будет выглядеть сия наука, когда с утра в классе учитель говорит о прописных истинах, например, «не укради», а вечером с экранов телевизоров дети слышат о роскошной жизни, которая началась у человека не «с трудов праведных». Кто убедит быстрее и ярче учеников в главных жизненных позициях?Девочка-дагестанка не изучала специально исламскую религию, но с младенчества в ее семье ислам занимает важное место в жизни. Мне не нужно будет втолковывать ей главные заповеди этой религии, она их усвоила уже давно. А вот разъяснять истины православной культуры своим ученикам, родители которых давно потеряли веру в какие бы то ни было идеалы, будет трудно.Известно давно: «Повторение – мать учения», а лучший метод воспитания – личный пример. Из этого следует: работа, проведенная в школе и не закрепленная дома, стоит очень мало. А вся забота о воспитании толерантности может повторить сюжет из детского юмористического киножурнала «Ералаш» о дне вежливости.Галина ШУБИНА, учитель начальных классов школы №1049

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте