search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании Министры образования соберутся на форум в Казани В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь
0

Новый ФГОС и технология

Сейчас активно ведется доработка нового проекта ФГОС. Надеюсь, мнения учителей будут учтены и программы станут лучше. Меня просто огорчили предложения по предмету «Технология».

В проекте, содержание предмета «Технология» предлагается составлять из модулей. Их восемь. Полагаю, достаточно перечисления названий, чтобы читатель оценил их содержание:
1) производство и технологии;
2) технологии обработки материалов и пищевых продуктов;
3) робототехника;
4) автоматизированные системы;
5) 3D-моделирование, прототипирование и макетирование;
6) компьютерная графика, черчение;
7) растениеводство;
8) животноводство.

Каждый такой модуль потребует специальной подготовки учителей, оснащения кабинетов техникой и наглядными пособиями. Речь идет о многих тысячах школ и общеобразовательном предмете!

Попробуйте исключить из списка школьных предметов хоть один, например историю или изобразительное искусство, и вы обнаружите невосполнимую дыру в образовании. Однако не всем нужны глубокие знания по животноводству и растениеводству. Предложенные модули – по сути сложные профессии, изучать которые детям с 10 до 15 лет рано. Они подходят для колледжей. Опыт технического обучения детей в СССР показал, что с 5‑го по 9‑й класс им подходит трудовое обучение.

Из последних интервью министра просвещения Ольги Васильевой мы узнали, что с целью улучшения профориентации школьников на технические профессии министерство планирует к 2024 году создать 5000 супермастерских и 245 технопарков, где школьники будут осваивать инженерные знания, а занятия будут идти по направлениям «робо», «космо», «нано», «био», IT и т. д. Денег выделено 253 миллиарда рублей.

Уже сейчас в 63 субъектах РФ работают 89 технопарков, в которых обучаются 80 тысяч детей, по 900 учащихся в каждом. К 2024 году построят остальные 156 технопарков и охватят 240 тысяч детей. Намечено сделать 340 кванториумов на трейлерах, которые будут ездить по просторам России с целью профориентации сельских ребят.

Все это хорошо, но в стране 16 миллионов школьников! Кванториумы и супермастерские, которые намечено построить к 2024 году, смогут охватить техническим обучением 500 тысяч учащихся. Но как быть с остальными 15 миллионами? Детей надо учить всех и сейчас, а не откладывать до 2024 года.

Школьное образование без трудового обучения неполное и ущербное. Занятия в школьных мастерских раз в неделю по 2 часа – необходимый минимум для трудового развития подростков. Это профилактика от боязни физической работы и зависимости от компьютерных игр. Хочу подчеркнуть – детям нужна работа по обработке материалов ручными инструментами и на станках, а не сборка из готовых узлов роботов и других игрушек. Не надо путать трудовое обучение с моделированием.

Владимир СЕМЕНИХИН, бывший преподаватель МПГУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте