search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Новые стандарты – вызов учителям. 365 слов о проблемах

Новый федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на переход от массового образования к индивидуальному. По словам заместителя премьера России по социальной сфере Ольги Голодец, главная цель современного образования в столице России – индивидуальный подход и максимальное раскрытие способностей каждого конкретного ребенка.

Это грандиозная задача для всего общества, ведь образование сейчас рассматривается как дело не одной только школы. Стандарты предполагают, что активными участниками образовательного процесса станут и родители, и органы государственной и муниципальной власти, и некоммерческие организации. Хотя, конечно, основными исполнителями реализации ФГОС по-прежнему будут сотрудники образовательной сферы.В ближайшие годы нам всем предстоит встретиться с новыми сложными задачами, например, с внедрением инклюзивного образования в столичных школах. Конечно, это предъявляет повышенные требования к педагогам. Я бы даже сказала, что это настоящий вызов к личностным качествам и профессионализму учителей. Но только ли от них зависит успех такого социально значимого проекта?По опыту работы в школе я знаю, что дети с особенностями развития требуют дополнительного внимания со стороны педагога. И это не метафора, это реальное время, которое педагог затрачивает на каждом уроке и на каждой перемене, организуя деятельность такого ребенка. Если при этом в классе обучаются несколько детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), то многократно усиливается эмоциональная нагрузка как на учителя, так и на остальных детей в классе. Понятно, что педагог должен быть вооружен эффективными приемами и методами работы с такими детьми, а также защищен от профессионального выгорания.Предполагается, что эти функции должны выполнять специалисты служб сопровождения: психологи, дефектологи, логопеды, врачи, а мы видим, что в последнее время эти ставки в школах, как правило, сокращаются.Как-то нелогично получается. Задачи школы усложняются, а специалисты, способные оказать помощь в достижении приоритетных целей школьного образования, оказались невостребованными в большинстве образовательных учреждений.Анализируя ситуацию, я прихожу к выводу, что в некоторых школах администрация не всегда может точно сформулировать запрос этим специалистам, или наоборот, ресурсов одного-двух психологов или логопедов на всю школу недостаточно, чтобы эффективно решать поставленные администрацией задачи. Поэтому школа остается без поддержки этих специалистов.На мой взгляд, выход в поиске эффективных моделей работы служб сопровождения. Необходимо по крупицам собирать успешный опыт таких служб и предлагать его для широкого внедрения. Важно, чтобы такие службы работали именно внутри школы, помогая учителю разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте