search
main
0

Новые результаты возникают, только если школа использует новые возможности

Преподаватель методики математики учил нас: никогда не показывайте на доске неправильные решения, неправильные ответы, потому что все правильное забудется, а неправильное останется. В своей колонке мне бы хотелось сформулировать решения, которые доказали свою правильность, и показать общее направление мыслей организаторов московского образования, обозначить нашу общую цель – повышение качества массового образования. А для анализа ошибок в системе есть прекрасный публичный инструмент – селекторы московской системы образования, где в прямом эфире каждый к этой дискуссии может подключиться.

В ​Москве ежедневно в школу приходят больше миллиона учащихся и более ста тысяч педагогов. Последние годы приходят уже в большие, солидные московские школы, центр притяжения всех уровней образования – от дошкольного до предпрофессионального и профессионального. Современная московская школа – это не только источник знаний, это самостоятельный, солидный интегратор всех возможностей города, полезных для ученика; умный советчик и помощник в определении жизненного пути. Школа объединяет все возможности города: науку, культуру, производство. Любой предмет, любой кружок – это точка входа в предпрофессиональное образование, которое дает такие ценные сегодня навыки и умения для реальной жизни. Мы живем в мире, где время не ждет, где использовать новшества смогут лишь те, кто овладеет практическими навыками, кто свои знания преобразует в умения. В московской школе ребенок сегодня проходит путь от ученика знающего к ученику умеющему, и это главный вектор развития городских проектов.Школа, которая хочет быть востребованной у жителей, должна быть надежным, уважаемым партнером, интегратором образовательного и жизненного пути наших ребят. Для помощи нашей школе в системе созданы новые инструменты развития – от многочисленных городских проектов до новейших информационных систем и технологий.Московской школе есть с кем сотрудничать и у кого учиться, ведь столичные возможности – уникальный образовательный ресурс. Сегодня весь город открыт для московского школьника, в любой интересующей ребенка области существует возможность реализации его идей и талантов. Высокотехнологичное оборудование в школах, передовые научно-технические, социокультурные площадки города открыты для творчества и самоопределения будущего гражданина и профессионала. Будущее уже наступило, пути назад нет. Для достижения новых результатов нужно использовать новые механизмы, цели и задачи определены перспективными потребностями города. У школы есть все возможности для того, чтобы отвечать запросам учеников, и важно, чтобы у школы был интерес развиваться, у педагогов – учиться, чтобы успевать за образовательными запросами юных москвичей. Результаты столичного образования – это результаты собственной работы школы – педагогических коллективов, решений управленческих команд. Департамент в свою очередь обеспечивает всех необходимой информацией, выступает в роли «скорой управленческой помощи» для школ.Высокие достижения системы образования города 2015-2016 года должны нас мотивировать быть лучше, стать лучшими. Сегодня и от образовательных результатов зависят положение Москвы на всероссийской карте, авторитет мегаполиса в мире, городу нужны продвинутые специалисты, семье – надежная школа. Мы с уверенностью можем сказать, что достойный выбор есть у каждой московской семьи, а технологические и содержательные ресурсы школ постоянно растут. Если раньше кто-то хотел, но не мог, то сейчас есть все условия, вопрос остается только в желании стремиться вперед, готовности учиться и жить по-новому. Лучшее побеждает привычное, а новые результаты – это дополнительные возможности. Надеюсь, что большинство московских школ уже освоили важный жизненный урок – изменение, развитие самой школы стало обязательным требованием времени. И вся московская система образования становится современницей наших детей, их главным и надежным союзником, гарантом получения новых конкурентоспособных по высшим мировым меркам результатов.Исаак КАЛИНА, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте