Шесть московских колледжей оснастили новыми беспилотными летательными аппаратами, а также в них переоборудовали и расширили учебно-тренировочные полигоны и лаборатории. Это направление подготовки — одно из самых перспективных и востребованных на столичном рынке труда. Об этом рассказала вице-мэр по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Обновление инфраструктуры столичных колледжей — один из ключевых элементов в модернизации системы среднего профессионального образования. Вместе с работодателями мы создаем современные и отлично оснащенные мастерские, лаборатории и учебно-тренировочные площадки для практической подготовки профессионалов, обладающих всеми необходимыми практическими навыками. После такого обучения работодатели получают готовых квалифицированных специалистов, которым не будет нужна дополнительная подготовка или переобучение на рабочих местах. Сейчас мы оснащаем московские колледжи специальным оборудованием, с помощью которого студенты научатся управлять беспилотными летательными аппаратами. Для учреждений уже закупили четыре соревновательных полигона и более 200 квадрокоптеров различных модификаций. Кроме того, приобрели около 200 комплектов, с помощью которых можно на практике тренироваться собирать летательные аппараты. Пользуясь обновленной инфраструктурой, почти 900 студентов ежегодно будут практиковаться в управлении беспилотниками, которые применяются в различных отраслях экономики», — отметила Анастасия Ракова.
Студенты Московского колледжа бизнес-технологий, Политехнического колледжа имени Н. Н. Годовикова, Колледжа автоматизации и информационных технологий № 20 и Московского государственного образовательного комплекса, учащиеся по направлению «эксплуатация беспилотных авиационных систем», будут тренироваться на полигонах. В ограниченной сеткой воздушном пространстве с помощью 200 высокотехнологичных квадрокоптеров студенты обучатся пилотированию и программированию. А также будут отрабатывать специальные сценарии: перемещать грузы, находить предметы, тушить возгорания, делать аэрофотосъемку и многое другое. Такие компетенции полезны в том числе для доставки грузов и лекарств, поиска потерявшихся людей и управления беспилотным такси.
В колледжи закупили почти 200 комплектов для сборки летательных аппаратов. Они включают раму, двигатели, специальную защиту, шурупы, отвертки и другие комплектующие. После углубленной подготовки студенты смогут собирать коптеры за 15 минут.
Чтобы они эффективно учились планировать полет и предотвращать аварии, в учреждения закупили четыре диспетчерских тренажера воздушного движения. Их установили в Политехническом колледже имени Н. Н. Годовикова, Колледже автоматизации и информационных технологий № 20 и Московском государственном образовательном комплексе.
В Колледже полиции открыли лаборатории для программирования и работы с дронами самолетного типа. Там же создали детальный макет одного из столичных районов Москвы. С помощью него курсанты научатся находить нужные объекты во время полета коптера.
После капитального ремонта открылась модернизированная лаборатория беспилотных летательных аппаратов в отделении «Зябликово» образовательного комплекса градостроительства «Столица». В ней будущие профессионалы будут осваивать дополнительные компетенции по профессии «оператор наземных средств управления БПЛА». Научатся разбирать и собирать квадрокоптеры и управлять ими. А именно: контролировать качество строительных работ, делать точные аэрофотоснимки и 3D-модели карт местности, вести геодезические съемки.
Узнать подробнее о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно на портале «Школа.Москва», в разделе «Атлас профессий», и в подкасте «Ключ к профессии». Полезный контент о среднем профессиональном образовании публикуется в телеграм-канале «Московское образование» и одноименной группе в социальной сети «ВКонтакте».
Практические занятия студентов московских колледжей проходят в современных мастерских и лабораториях. Это способствуют формированию и развитию профессиональных навыков у учащихся и соответствуют задачам проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Комментарии