search
main
0

Новые перспективы

Непрерывное образование: привычка учить и учиться

В современном обществе обучение уже давно стало ключевой ценностью, а обучение на протяжении всей жизни – нормой, повседневной привычкой для приобретения новых знаний и компетенций. Разнообразие форм самообразования позволяет современному педагогу непрерывно совершенствоваться, обновлять и приобретать новые знания, в том числе обу­чая других. Раскрытие потенциала молодых педагогов, придание имеющимся навыкам «правильной формы», передача ценностей, создание новых граней профессионализма стали неотъемлемой частью кадровой политики колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента №23.

Индивидуальная работа с молодыми специалистами, не имеющими опыта педагогической деятельности, организованная в колледже в рамках Школы наставничества, позволяет наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодых специалистов предметные знания и методики преподавания, а опытным педагогам – увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности. Обсуждение актуальных вопросов и обмен опытом на заседаниях учебно-методического совета и заседаниях предметно-цикловых комиссий помогают молодым педагогам получать новые знания, повышать свой профессиональный уровень, узнавать историю и традиции колледжа, а опытным педагогам – учиться у них, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения и стили профессиональной деятельности.

Позитивная и открытая атмосфера сотрудничества в поиске новых форм работы, создание совместных проектов, оперативное решение проблемных ситуаций сделали привлекательным педагогический коллектив колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента для молодых специалистов.

В 2019 году в связи с возрастающим интересом абитуриентов к специальности «управление многоквартирным домом» в колледже возникла необходимость увеличить количество преподавателей профессионального цикла по данному направлению, требующему новых знаний по большему обеспечению безопасных условий проживания, содержанию имущества, предоставлению коммунальных услуг. Валентина Александровна Малькова, выпускница Московского государственного строительного университета по направлению «Экспертиза и управление недвижимостью», имея опыт работы в управляющей компании «ЛВН-менеджмент», стала примером целеустремленности для своих студентов. Работая в тесной связке с опытным педагогом Натальей Николаевной Алимкиной, Валентина Александровна приобрела навыки работы со студентами, освоила современные педагогические технологии, ознакомилась с системой профессионального чемпионатного движения и обозначила для себя новые цели.

Конечно, сначала было нелегко. Но усердная работа под руководством Анжелики Александровны Прохоровой, руководителя Центра профессиональных квалификаций, кандидата технических наук, и постепенное знакомство с экспертным и профессиональным сообществами, стажировка в ГБУ «Эксплуатация высотных административных и жилых зданий» дали свои результаты. Завершив обучение по программе «5000 мастеров», Валентина Александровна блестяще сдала демонстрационный экзамен и прошла профильную диагностику на 100%. Приняла участие в статусе заместителя главного и оценивающего эксперта и главного эксперта более 20 чемпионатов профессионального мастерства «Молодые профессионалы» различного уровня.

Своим самым серьезным достижением на сегодняшний день Валентина Александровна считает возможность передавать уже приобретенный опыт своим студентам. В 2021 году она выступила тренером студентки колледжа Анастасии Ярковской, ставшей призером 1‑го отраслевого чемпионата в сфере градостроительства и урбанистики Urban Skills, который проходил в Екатеринбурге. В том же году Анастасия стала победителем Х открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по компетенции «Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома», а в 2022 году в финале Х национального чемпионата «Молодые профессионалы» завоевала серебряную медаль.

Валентина Александровна, активный участник всех внутриколледжных мероприятий, проектов ТО и МГО Профсоюза образования, участник команды молодых педагогов колледжа в конкурсе «Педагогический старт», отмечает, что именно поддержка наставника и общение с такими же, как она, молодыми педагогами помогает ей найти ответы на многие, и не только профессиональные, вопросы.

В 2020 году после окончания Московского педагогического государственного университета в колледже индустрии гостеприимства и менеджмента №23 свой профессиональный путь начала молодой педагог – преподаватель математики и информатики Анастасия Сергеевна Малашенкова. Анастасия Сергеевна всегда знала, что рядом находится надежный наставник, педагог с богатым опытом преподавания и работы со студентами Анастасия Васильевна Дерябина. Анастасия Васильевна, победитель городского конкурса «Педагог года Москвы» в номинации «Классный руководитель года», обладатель грамоты Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования, преподаватель высшей квалификационной категории, всегда говорит открыто и доступно как с коллегами, так и со студентами. Казалось бы, математика не такая уж простая наука, но Анастасия Васильевна может организовать изучение своего предмета так, что не только студенты специальности «информационные системы и программирование» понимают, что это основа их профессии, но и будущие специалисты гостиничного дела и специалисты предприятий химической чистки верят, что ни в профессии, ни в жизни без математики не обойтись.

Анализируя учебные занятия совместно с молодым педагогом, Дерябина как председатель предметно-цикловой комиссии математики и естественных наук помогла Анастасии Сергеевне Малашенковой достичь поставленных учебных задач и мотивировать обучающихся на получение новых знаний. Весной 2022 года под руководством Анастасии Сергеевны студенты первого курса, обучающиеся по направлению «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», подготовили и успешно защитили проект «Основы программирования на платформе Scratch» в рамках научно-практической конференции колледжа «Назад в будущее. Эволюция труда».

Ярким примером наставнической связки «преподаватель – студент» является выпускница нашего колледжа 2022 года по специальности «гостиничный сервис» Анна Пронина, победитель чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» 2022 года в компетенции «Сервис на объектах гостеприимства».

Будучи членом студенческого самоуправления, Анна помогала в организации и проведении внутриколледжных мероприятий, в том числе в части хореографической постановки, активно занималась волонтерской деятельностью, принимала участие в городских конкурсах, играла в спектаклях молодежного театра-студии «Юность» нашего колледжа и в итоге поняла, что ее призвание – работать с ребятами. Окончив колледж с красным дипломом, Анна поступила в Московский педагогический государственный университет на направление «Организация работы с молодежью» и пришла работать в колледж в качестве педагога дополнительного образования, организовав хореографическую студию Andante, планируя связать свою жизнь с образованием и воспитанием молодежи.

Тема наставничества в образовании одна из центральных в национальном проекте «Образование» и является кадровой технологией, которая позволяет осуществить непрерывное профессиональное развитие педагогов. Стремительные изменения в системе образования требуют от педагога постоянного развития и самосовершенствования. Наставничество позволяет органично соединить профессиональное развитие, его персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому сотруднику колледжа.

Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23 всегда открыт для молодых творческих и талантливых педагогов, влюбленных в свое дело!

Юлия КРАСНОРУЦКАЯ, начальник отдела колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента №23

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте