Проект «Tuning» – «Настройка образовательных структур» начинался в 2000 году как проект, призванный связать политические цели Болонского процесса (и позднее Лиссабонской стратегии) с целями высших учебных заведений.
Методология «Tuning» дает основные инструменты для разработки, реализации и оценки образовательных программ для каждого из уровней образования. Высшие учебные заведения разных стран и континентов в условиях расширяющегося сотрудничества все чаще прибегают к использованию этой методологии для построения совместных образовательных программ, предусматривающих академическую мобильность, включенное обучение, внедрение системы академических кредитов, обмен образовательными модулями и взаимное признание дипломов.Одним из первых российских вузов, поддержавших необходимость освоения методологии «Tuning», стала Московская государственная академия делового администрирования, которая наряду с четырьмя ведущими европейскими университетами (Университет Деусто, Испания; Университет Гронингена, Нидерланды; Тринити Колледж, Университет Дублина, Ирландия; Падуанский университет, Италия) и 12 российскими вузами приняла участие в проекте TEMPUS «Tuning Russia». В конце 2012 года в Брюсселе прошла третья общая встреча членов проекта «Tuning Russia», в которой приняли участие представители вузов Европы, России, Америки, Африки и Азии. Московскую государственную академию делового администрирования на встрече представляли ректор доктор философских наук, профессор Тамара Костина, директор Института права кандидат юридических наук, профессор Маргарита Токмовцева, вошедшая в состав предметной группы «Юриспруденция», руководитель Международного отдела Екатерина Кабахидзе, представляющая академию в предметной группе «Иностранные языки», и координатор международных проектов Наталья Чионова, которая совместно с представителями МГУ им. М. В.Ломоносова возглавила работу предметной группы «Экономика и менеджмент». По итогам первой встречи участников проекта «Tuning Russia» были обозначены несколько задач, в том числе проведение анкетирования российских студентов, выпускников, преподавателей и работодателей для выявления наиболее значимых компетенций. Анкетирование по предметным группам «Экономика и менеджмент», «Юриспруденция» и «Иностранные языки» проходило на базе МГАДА и еще двенадцати российских университетов. Встретившись в третий раз, участники проекта «Tuning Russia» в ходе совместной работы в международных группах должны были сформулировать итоговую версию методических рекомендаций для разработки программ по методологии «Tuning» с учетом специфики ее применения в России. Ключевым событием третьей встречи стало проведение Международной конференции «Tuning» в мире – новые образовательные программы для нового общества», основной темой которой стало сравнение подходов в методологии «Tuning» в Латинской Америке, Африке, России, Японии. В конференции приняли участие более 500 представителей из 80 стран мира. Среди приглашенных на конференцию было множество именитых гостей, например, эксперт в области методологии «Tuning» Фолькер Геймлих (Университет Ольденбурга, Германия), член Общего управления образования и культуры Европейской комиссии Джули Фионда и генеральный секретарь Европейского центра стратегического управления университетов Надин Бюркель. На круглых столах «Внедрение методологии «Tuning» с учетом национальной, межрегиональной и региональной политики», где свои доклады представили вузы Африки, Латинской Америки, Японии, Европы и России, и «Сравнение специфики образовательных программ в мире» представителем от России была директор национального офиса TEMPUS в РФ Ольга Олейникова.Международный форум продолжился проведением круглого стола для представителей России «Tuning» и политика на основе фактических данных в высшем образовании», в котором приняли участие ректор МГАДА Т.Костина, ректор ТвГУ А.Белоцерковский, ректор ННГУ им. Н.И.Лобачевского Е.Чупрунов, ректор МГОУ П.Хроменков, ректор УдГУ Г.Мерзлякова, ректор ДГТУ Б.Месхи, ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого В.Панин, ректор РГГУ Е.Пивовар, ректор МИРЭА А.Сигов, ректор НовГУ В.Вебер, речь шла об интеграции российского высшего образования в мировое образовательное пространство.Интересным опытом стала возможность сравнить результаты, полученные в России, с данными опроса по направлению «Бизнес» в Латинской Америке, оказалось, что российские профили компетенций, предназначенные управленцам, практически идентичны. И это лучшее доказательство того, что методология «Tuning» действительно работает!
Комментарии