search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах
0

Новые инструменты – новой школе

Очередное заседание семинара в Минобрнауки РФ по обсуждению нового стандарта общего образования получилось на редкость горячим. В этот раз копья ломались вокруг новой модели информационной школы и того, надо ли законодательно отражать использование новых современных технологий, в частности электронных образовательных ресурсов, в Положении о ФГОС.

Руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова, исполнявшая роль ведущей семинара (заместитель министра Исаак Калина был в это время в Правительстве РФ и появился лишь к финалу заседания), попросила Александра Осина, директора Республиканского мультимедийного центра, рассказать о том, как меняется учебный процесс в связи с переходом на электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Благодаря выступлению Александра Васильевича у собравшихся на семинаре была возможность… побродить по залам Третьяковской галереи и узнать, как происходит процесс дыхания в легких.

– ЭОР открывают совершенно новые возможности перед учителями, в новой информационной школе это, по сути, основной инструмент на уроке, – убежден Александр Осин. – ЭОР в корне меняют роль учителя. Педагог становится не просто источником знаний, а координатором творческих способностей учеников. Электронный образовательный контент, кроме того, освобождает время для самого ценного на уроке – для общения учителя с учениками. Это происходит за счет того, что дети самостоятельно с помощью ЭОР изучают многие понятия. Урок же становится площадкой для дискуссий и творческих обсуждений.

– Технологии не подлежат стандартизации, – считает директор Института содержания образования ИРО Владимир Шадриков.

– Мы совсем забыли о борьбе с перегрузкой, – напомнил собравшимся директор ИСМО РАО Михаил Рыжаков, – выходит, что в связи с использованием ЭОР увеличивается доля самостоятельной работы учащихся, а ведь в день ребенку приходится готовиться, как минимум, по пяти предметам. Значит, нагрузка учащихся вырастет вдвое. Кроме того, информационные технологии меняются очень быстро, поэтому я не уверен, что их использование надо отражать в новом стандарте общего образования.

– Во всех технологиях кроется опасность тоталитаризма, – считает председатель Комиссии по науке и образованию Московской городской Думы Евгений Бунимович.

– Стандарт должен задавать необходимость использования новых инструментов в образовании, в частности ЭОР, – высказал другую точку зрения ректор Института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

– Молодое поколение с нами или без нас воспользуется новыми возможностями, которые предоставляет информационная среда, – подвел итог заседанию Исаак Калина. – Мы не должны отставать от молодых: от учеников, наших детей и внуков. Сегодня у нас есть все возможности, чтобы новые методики и новые технологии привели российское образование к новым результатам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте