search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Новые идеи. Сотрудничество с московскими вузами как инструмент достижения педагогического совершенства

​Школа №1321 «Ковчег» работает со студентами давно, делает это с огромным удовольствием, и для этого есть особые причины.

Прежде всего создаются условия для передачи собственного практического опыта педагогами. Мы осваиваем новые идеи и новые формы работы. Наши сотрудники приобретают новые знания, оттачивают свое мастерство. Появляется возможность систематизировать собственный опыт.Конечно, повышается статус учреждения, ведь почетно, когда сотрудники образовательной организации востребованы в качестве наставников.Появлению студентов в образовательной организации предшествует встреча с руководителем кафедры или факультета. Оговариваются условия и формы деятельности студентов в образовательной организации. Для выработки потребностей руководители образовательной организации должны проанализировать свои достижения, понять недостатки. Ведь сотрудничество с педагогическими вузами должно быть взаимовыгодным: студенты получают новые знания и бесценный опыт, а педагоги – возможность взглянуть на результаты своей работы со стороны. Необходимо осознать цели совместного сотрудничества, сформулировать задачи и стремиться к их достижению. Очень важно понять, чем может поделиться учреждение, в расширении какого опыта оно нуждается. Все это требует серьезного анализа деятельности, систематизации его опыта, выделения приоритетных направлений.Любая образовательная организация занимается практической деятельностью, и благодаря этому создается тот материал, из которого в будущем формируется теория педагогики и психологии.Сотрудники школы хотели бы передавать собственный богатый педагогический опыт, делиться им с теми, кто хочет его принять. Но сделать это можно только в общении и совместной деятельности, ведь опыт и знания практические. Поэтому для сотрудников образовательной организации и студентов московских вузов так важно это непосредственное взаимодействие.При разработке программы сотрудничества со студентами необходимо изучать новую литературу, посещать сайты в Интернете, общаться с преподавателями педагогических университетов. Таким образом узнавать о самых разнообразных новейших методах, формах и технологиях работы. А в ходе непосредственного общения со студентами каждая из форм работы уточняется, оттачивается, выбираются наиболее приемлемые варианты воплощения методов в образовательной организации. Кроме того, общение со студентами, сотрудничество с ними ускоряют процесс выбора новых образовательных технологий. Каждый студент, каждая группа студентов имеет свой взгляд на возможности реализации метода, применения приема. Даже старые, хорошо отработанные приемы в ходе практического взаимодействия могут заиграть по-новому. Вдруг открываются их нераскрытые возможности, новые грани.Во взаимодействии со студентами и преподавателями вуза педагоги приобретают новые знания, оттачивают свое мастерство. Они учатся точнее излагать свои мысли, писать статьи. Ведь учителя, воспитатели, специалисты школы, помогая студентам в написании курсовой работы, подготовке к конференции, сами закрепляют навык владения письменным словом.Приобретая новые знания, совершенствуя свои практические умения, педагоги образовательной организации, сотрудничающей с высшим учебным заведением, профессионально растут. Надо заметить, что профессиональный рост и профессиональный статус способствуют и личностному росту каждого педагога. Такие педагоги обладают качествами, способствующими творчеству, инициативности, качествами, коррелирующими с важнейшими компетенциями учителя московской школы.Активная профессиональная деятельность, личностный рост каждого сотрудника, увлеченность своим делом, поддержка каждого члена коллектива способствуют улучшению отношений между педагогами, появлению взаимопонимания и доверия.Нам представляется, что выгод для образовательной организации в сотрудничестве с вузом больше, чем сложностей. Мы выбираем сотрудничество и надеемся на его расширение и укрепление, что и будет одной из наших приоритетных задач в новом учебном году.Елена ПЕГИНА,Наталья РОЖНОВА,Петр САВЕЛЬЕВ,школа №1321 «Ковчег»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте