search
main
Топ 10
Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели

Новосибирские педагоги обсудили выработку единых подходов в инклюзивном образовании

​В Новосибирской области работают две целевые программы, направленные на развитие инклюзивного образования, сообщил на конференции в региональном ИПКРО заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метёлкин.

В частности, регион участвует в федеральной целевой программе, рассчитанной до 2015 года, в рамках которой 10 учреждений области будут оснащены необходимым оборудованием, чтобы дети с ограниченными возможностями могли себя чувствовать комфортно в рамках школы. Действует и ведомственная целевая программа областного уровня, ориентированная на создание инфраструктуры, оказание соответствующей методической помощи, открытие центров, которые должны своевременно диагностировать те или иные отклонения в развитии детей, чтобы выстроить для них индивидуальный образовательный маршрут. Кроме того, в области запущено два проекта: один ориентирован на включение детей с ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательные школы, другой предусматривает стимулирование педагогов. В настоящее время почти в два раза увеличен норматив финансирования по отношению к ребенку, который обучается инклюзивно в образовательном учреждении. Около 300 школ получили лицензии, разрешающие реализацию программ, ориентированных на разные категории детей. Обычные учителя – предметники, психологи –  должны оперировать профессиональными компетенциями, которые помогают выстраивать правильные взаимоотношения в классе и осваивать учебный материл. В Новосибирской области такой подготовкой занимаются Новосибирский институт повышения квалификации педагогических работников и педагогический университет.На конференции педагоги подвели промежуточные итоги реализации программ и обсудили их главные задачи. Акцент сделан на включение ребят в жизнь обычной школы, хотя программа по дистанционному обучению в области осуществляется успешно. Нынче шестеро из одиннадцати выпускников Новосибирской области, окончивших школу дистанционно, поступили в университет и педагогический институт.  Но педагоги на конференции пришли к выводу, что усилия должны быть направлены на социализацию  детей с ограниченными возможностями здоровья, на изменение сознания и отношения к ним в обществе. Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте