search
main
0

Новосибирские педагоги обсудили выработку единых подходов в инклюзивном образовании

​В Новосибирской области работают две целевые программы, направленные на развитие инклюзивного образования, сообщил на конференции в региональном ИПКРО заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метёлкин.

В частности, регион участвует в федеральной целевой программе, рассчитанной до 2015 года, в рамках которой 10 учреждений области будут оснащены необходимым оборудованием, чтобы дети с ограниченными возможностями могли себя чувствовать комфортно в рамках школы. Действует и ведомственная целевая программа областного уровня, ориентированная на создание инфраструктуры, оказание соответствующей методической помощи, открытие центров, которые должны своевременно диагностировать те или иные отклонения в развитии детей, чтобы выстроить для них индивидуальный образовательный маршрут. Кроме того, в области запущено два проекта: один ориентирован на включение детей с ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательные школы, другой предусматривает стимулирование педагогов. В настоящее время почти в два раза увеличен норматив финансирования по отношению к ребенку, который обучается инклюзивно в образовательном учреждении. Около 300 школ получили лицензии, разрешающие реализацию программ, ориентированных на разные категории детей. Обычные учителя – предметники, психологи –  должны оперировать профессиональными компетенциями, которые помогают выстраивать правильные взаимоотношения в классе и осваивать учебный материл. В Новосибирской области такой подготовкой занимаются Новосибирский институт повышения квалификации педагогических работников и педагогический университет.На конференции педагоги подвели промежуточные итоги реализации программ и обсудили их главные задачи. Акцент сделан на включение ребят в жизнь обычной школы, хотя программа по дистанционному обучению в области осуществляется успешно. Нынче шестеро из одиннадцати выпускников Новосибирской области, окончивших школу дистанционно, поступили в университет и педагогический институт.  Но педагоги на конференции пришли к выводу, что усилия должны быть направлены на социализацию  детей с ограниченными возможностями здоровья, на изменение сознания и отношения к ним в обществе. Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте