search
main
Топ 10
Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Новая педагогическая культура. О приоритетных направлениях работы городского информационно-методического центра

Инновационные идеи образования, отраженные в проекте «Наша новая школа», реализуются на муниципальном уровне города Тюмени в модели «Управление процессом становления, формирования и развития инновационной культуры педагога». В регионе введены системные преобразования в социально-экономической сфере, существенно повлиявшие на муниципальную систему образования (внедрение отраслевой системы оплаты труда и переход в автономные учреждения). Это позволило Тюменской области стать региональным консультантом, а городу Тюмени занять в этом ведущие позиции.

Деятельность городского информационно-методического центра (ГИМЦ) направлена на выполнение целевых федеральных, региональных, муниципальных программ и ориентирована на решение наиболее значимых для педагога проблем, решение которых в совокупности дает максимальный эффект в развитии муниципальной системы образования.Проблема качественно нового уровня взаимодействия учителя и методиста приобретает особую актуальность, что и побудило к созданию инновационной модели «Управление процессом становления, формирования и развития инновационной культуры педагога».Управление процессом становления, формирования и развития инновационной культуры педагога мы рассматриваем как фактор социально-профессиональной поддержки, стимулирования и мотивации педагогической.Таким образом, речь идет о формировании принципиально новой модели непрерывного повышения квалификации, предлагающей постоянное обновление профессиональной компетенции работников системы образования по основополагающим направлениям:    расширение культурного кругозора, развитие интеллекта как специально организованная деятельность;    мировоззренческая подготовка;    дидактическая подготовка педагогов;    воспитательная подготовка;    психологическая подготовка;    подготовка в сфере информационных и коммуникационных технологий;    частнометодическая подготовка учителей.Задачи ГИМЦ:1. Обеспечение научно-методической помощи в создании системы непрерывного повышения профессиональной компетентности руководителей и педагогов всех типов и видов образовательных учреждений.2. Создание единого информационного пространства, которое обеспечит педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования.3. Выявление, обобщение и распространение инновационного опыта.К механизмам эффективности реализации инновационной модели мы прежде всего относим: программно-целевое управление, межведомственное взаимодействие, внедрение инновационных процессов в педагогическую практику, повышение профессиональной компетентности работников системы образования.К новым идеям, содержанию и современным технологиям организации методической работы мы относим:- разработку и реализацию модели единого муниципального образовательного пространства, интегрирующего образовательные нововведения и инновации;- развертывание инновационной деятельности по проектированию, разработке и апробации механизма реализации компетентностного подхода в общеобразовательных учреждениях города;- использование сетевых технологий и создание сетевых сообществ;- реализацию образовательных проектов;- расширение спектра форм повышения профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений и педагогов на основе использования электронных ресурсов городского информационно-методического центра;- переход на подготовку индивидуальных программ выращивания педагогов.Реализуемые сетевые модели- Ассоциация инновационных учреждений города.- Формирование единого информационного пространства.- Взаимодействие общеобразовательных учреждений города по проблемам проектирования, разработки и апробации механизмов реализации компетентностного подхода к образованию.- Взаимодействие победителей конкурса лучших учителей в рамках реализации ПНПО.- Сетевое методическое объединение учителей информатики.- Сообщество ресурсных центров по вопросам дистанционного образования.- Сообщество школ-центров воспитательной и досуговой работы в микрорайоне.- Сообщество методических площадок по вопросам организации воспитательного процесса в школе для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений.Реализуемые образовательные проекты    Дошкольное образование: «Словом душа растет», «Я – воспитатель», «Ты – руководитель», «Детский сад и семья: пути социального партнерства», «Навстречу друг другу».    Основное общее образование: «Малая академия», «Компетентностно-ориентированное образование», «ИКТ в образовании», «Педагогическое проектирование», «Поддержка инновационных процессов в образовании», «Молодой специалист», «Лето – это маленькая жизнь», «Рождественский подарок», союз ученических инициатив «Роза ветров».Реализации модели «Управление процессом становления, формирования и развития инновационной культуры педагога» способствует современная инфраструктура муниципальной системы образования:    создана корпоративная информационная сеть на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) с возможностью организации выхода в региональную образовательную сеть (РИОС) и Интернет;    образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования в соответствии со способностями каждого обучающегося (лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей и талантливой молодежи);    деятельность ресурсных и инновационного центров (средних школ №№36, 68, 88); образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы (13 школ);    деятельность лаборатории компетентностно-ориентированного образования;    межведомственное сотрудничество.Создание единого информационного пространства позволяет педагогам города своевременно получать необходимую информацию, методическую помощь, консультации в режиме онлайн через использование электронных ресурсов ГИМЦ: электронная библиотека, электронный методический кабинет, форум.В преддверии принятия стандартов второго поколения особое внимание уделено компетентностно-ориентированному образованию, формированию универсальных учебных действий. Разработано Положение о лаборатории компетентностно-ориентированного образования, создается банк передового педагогического опыта, разрабатываются методические продукты по проблемам компетентностно-ориентированного образования. Сквозной линией деятельности отделов центра является реализация компетентностно-ориентированного образования.Отличительной особенностью методической службы является инициирование инновационных процессов. Инновационное образовательное пространство города вариативно как с точки зрения содержания (приоритетности направлений деятельности, тематики проектов и программ), так и с точки зрения организационных форм (статусных позиций ОУ). В целях обеспечения независимой, компетентной и объективной экспертизы учебных материалов, анализа, коррекции опытно-поисковой работы в ОУ города, научно-методической и финансовой поддержки (через представления в Департамент образования) анализа, оценки и поддержки проведения инновационных изменений в образовательной среде города на протяжении уже многих лет работает городской экспертный совет.В качестве инновационных и базовых площадок в 2010 году утверждены и действуют 15 образовательных учреждений, развитие которых происходит при содействии ГИМЦ и под контролем городского экспертного совета, двое из них имеют статус федеральной экспериментальной площадки, это ОУ №70, гимназия №12.В инновационных образовательных учреждениях города разработаны, апробированы и представлены муниципальному педагогическому сообществу методические продукты в виде образовательных программ, сборников дидактических материалов, образцы компетентностно-ориентированных заданий, механизмы, алгоритмы и модели осуществления инновационной деятельности.Результаты реализации инновационной модели «Управление процессом становления, формирования и развития инновационной культуры педагога» состоят в том, что:    отработан механизм изучения и преодоления затруднений, выявленных в ходе стартовой диагностики педагогического заказа;    созданы муниципальная база программ элективных курсов для предпрофильной подготовки и банк авторских уроков с использованием ИКТ, которые пополнили фонд электронной библиотеки;    развернута деятельность лабораторий, проблемных групп, школ профессионального мастерства, школ воспитательной и досуговой работы в микрорайоне;    создана эффективная система работы с руководящими и педагогическими кадрами муниципальной системы образования по повышению профессиональной компетентности, в рамках которой реализуются индивидуальные программы повышения профессиональной компетентности;    спроектирован и реализуется механизм работы с одаренными и потенциально способными детьми;    отработана система межведомственного взаимодействия с организациями социальной сферы по созданию современной инфраструктуры, обеспечивающей рост профессиональной компетентности педагогов.Таким образом, сегодня ГИМЦ, используя информационные ресурсы, выполняет функции аналитика, проектировщика и фасилитатора методической работы по развитию педагогического мастерства.Приоритетной перспективной задачей в деятельности МОУ ГИМЦ на 2010-2011 учебный год является отработка механизма диагностики и оценки уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов.Татьяна ШЕБЕКО, директор ГИМЦ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте