Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Ноу-хау: СберКласс для вас

Ноу-хау: СберКласс для вас

Учительская газета, №50 от 15 декабря 2020. Читать номер
Автор:

Лучшие из лучших

Конкурс «Команда СберКласса» определит наиболее активных учителей и педагогические команды, прошедшие обучение по программе «Основы ПМО» и использующие школьную цифровую платформу «СберКласс». Организаторами конкурса являются АНО «Платформа новой школы» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

Победители получат призы – комплект из 30 компьютеров для школы, ноутбуки, iPhones и планшеты Samsung новейших моделей. Помимо поощрения лучших и наиболее активных школ и учителей, стимулирования их к профессиональному совершенствованию конкурс помогает сформировать образ лидера школьного образования, который работает в рамках ПМО.

Главное для успеха в «Команде СберКласса» – сплоченность и умение выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами. Разобщенность школьных коллективов создает крайне неблагоприятную среду, в которой очень сложно креативно подходить к решению педагогических задач, делать интересные уроки, развивать межпредметную синергию в образовательном процессе, а также быть инициативным в развитии самой школы. Такая атомизация может быть одной из главных причин оттока молодых специалистов и психологического выгорания.

Акцентируя внимание педагогов в первую очередь на ценности командной работы и сплоченности коллектива, организаторы ожидают от участников авторской позиции. Практически во всех аналогичных конкурсах победителями становятся учителя, которые постоянно работают над тем, как интересно и эффективно проводить свои занятия. Для такого результата требуются личный творческий вклад педагога, его стремление сделать лучше и по-своему.

Проактивность – еще одна характеристика участников конкурса. Такой педагог предлагает конструктивные идеи по улучшению платформы, стремясь помочь своим коллегам, которые сталкиваются с такими же ситуациями и проблемами. Это возможно, только если он поддерживает коллег и помогает им построить свою работу эффективнее, а также, как говорится, пропускает все моменты процесса обучения через себя.

Бесспорной новацией конкурса лидеров школьного образования от СберКласса можно считать то, что педагог-профессионал с высоким уровнем личной вовлеченности ведет свой блог и сообщает всему миру о своем опыте работы в методологии ПМО. Сейчас все используют различные социальные сети, и очень важно стимулировать учителей к активному присутствию в этом поле. Для более успешной реализации персонализированной модели образования нужны соответствующие лидеры мнений, способные грамотно и доступно рассказывать широкой публике о том, как это интересно и важно.

Оценивать то, насколько участники «Команды СберКласса» близки к этому образу лидера, реализующего в обучении ПМО, будет жюри, состоящее из ведущих экспертов России в образовании. Среди них – вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Марина Ракова, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и один из инициаторов проведения самого престижного педагогического конкурса страны «Учитель года» Петр Положевец, а также научный руководитель программы «Платформа персонализированного образования для школы (СберКласс)», директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова.

Вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Марина РАКОВА:

– 2020 год стал для нас всех очень сложным и непредсказуемым, но вместе с нашими коллегами – учителями, экспертами, директорами школ – нам удалось достигнуть значительных результатов. Школьная цифровая платформа «СберКласс» уже представлена более чем в 65 регионах, а 45 тысяч учителей прошли обучение, которое позволяет им успешно внедрять персонализированную модель образования.

Мы находимся в постоянном диалоге с нашими коллегами, обмениваемся обратной связью, в том числе по развитию школьной цифровой платформы, и решили наградить самых активных – провести в конце года конкурс «Команда СберКласса». Я уверена, что это событие станет еще одним важным шагом на пути к формированию профессионального сообщества единомышленников – лидеров российского школьного образования.

Итоги конкурса будут объявлены после 20 декабря 2020 года на очередной встрече лидеров школьного образования.
Более подробную информацию о других аспектах проведения конкурса вы можете найти в Положении о конкурсе «Команда СберКласса» по ссылке clck.ru/SGJfD.

На пути к благополучию

Игра для смартфона «Вклад» стала площадкой для онлайн-турнира по финансовой грамотности среди московских старшеклассников. Школьники 8-11‑х классов соревновались в управлении финансами, используя мобильное приложение «Вклад» от благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Участники интеллектуального «Цифрового турнира» благодаря симулятору переносились во взрослую жизнь и пробовали достичь высокого уровня финансового благополучия, учитывая потребности и интересы всех членов семьи.

Организатором соревнования выступил московский центр «Патриот.Спорт». Задача мероприятия – научить в игровой форме планировать свой бюджет, принимать решения, критически мыслить и оценивать выгоду вложений в условиях, приближенных к реальной жизни.

В течение семи дней ребята проходили игру по различным стратегиям. Затем для них была организована онлайн-встреча с экспертом сообщества педагогов по финансовой грамотности благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Иваном Коланьковым. На примерах, описанных в симуляторе, он рассказал о важности личного и имущественного страхования, финансовых инструментах, которые можно использовать и в жизни, а также об эффективности инвестиций в собственное образование. Запись трансляции доступна на YouTube-канале центра «Патриот.Спорт» по адресу: www.youtube.com/watch?v=FyezWPsE3oo.

Для справки: мобильное приложение «Вклад» представляет собой игру, которая позволяет симулировать 10 лет жизни. Главная задача игрока – заработать как можно больше денег с помощью различных финансовых инструментов: акций, облигаций, вкладов, а также инвестиций в собственное образование и здоровье. При этом часть средств необходимо направлять на страхование своих активов (как и в жизни, в игре происходят неприятности). Игрокам необходимо следить за лентой новостей, корректируя свои инвестиционные решения.

С момента запуска в 2019 году во «Вклад» сыграли более одного миллиона раз.

Цитата номера

«Я на самом деле не такой уж ярый оптимист, когда говорят про персонализацию. Это же в глубине своей противоречит общему образованию, общим смыслам, всему тому, что объединяет людей. Персонализация скорее от вынужденности. Если мы хотим, чтобы все находили смысл в первоначально отчужденном содержании образования, нам необходимо считаться с самыми неожиданными проявлениями индивидуальности. Потому без персонализации нам не обойтись».

Игорь РЕМОРЕНКО, ректор Московского городского педагогического университета, член экспертно-стратегического совета благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

Берестяная грамота

Участники программы «Учитель для России» – это не только профессионалы своего дела, знающие свой предмет и умеющие проводить интересные уроки, но и люди, которые хотят улучшать окружающую жизнь. Они используют все свои силы, пытаясь создать благоприятную среду для развития детей. Это продолжение лучших педагогических традиций России в духе идей Станислава Шацкого.

Приезжая учительница литературы Надежда Лысикова переустроила старое здание библиотеки тамбовского села Глазок в детское общественное пространство с мастерской, залом-трансформером для мероприятий, зоной для чаепитий и музеем. До этого помещение практически не использовалось сельчанами. План детского центра Надежда подготовила вместе со школьниками, а средства на перепланировку и ремонт она собрала на краудфандинговом портале. Местные власти поддержали инициативу: починили отопление, облагородили фасад и благоустроили территорию. Сейчас Надежда является куратором программы «Учитель для России» в Тамбовской области, где с детьми в 12 школах работают 19 педагогов.

Николай Щербаков преподает физику и астрономию в новгородской школе №36 имени Г.Р.Державина. Он, как и его коллега Илья Виноградов, остался там работать после участия в программе «Учитель для России». После того как Николай пришел в 36‑ю школу, шахматами начали заниматься целыми классами – игра захватила огромное количество учеников. Для поддержания интереса детей он проводил турниры, которые впоследствии приобрели городской масштаб. Сейчас шахматный клуб «Ивушки» стал победителем конкурса региональных молодежных проектов. Средства гранта пойдут на организацию шести крупных шахматных турниров в следующем году.

Илья Виноградов работает там же учителем физкультуры. Его проект «Грамотный Новгород», который также получил грантовую поддержку, задуман для ознакомления детей с историей. В его рамках будут проводиться тематические уроки, на которых ребятам предстоит изучать берестяные грамоты и факты, свидетельствующие, что древний Новгород был городом грамотных людей. На итоговом занятии школьники напишут письмо в капсулу времени на бересте себе, другу или родителям.

Новости

Отметки – не оценки

Методисты СберКласса провели поддерживающие дистанционные семинары-практикумы для учителей, которые проходят обучение по программе освоения основных инструментов персонализированной модели образования. Они были посвящены теме работы с целями ученика, а также оцениванию и обратной связи.

В мероприятиях приняли участие 5137 педагогов из школ первого года апробации СберКласса. Практикумы проходили в атмосфере дружеской беседы профессионалов. Коллеги давали друг другу практические рекомендации, делились опытом использования рубрикаторов, технических возможностей платформы, обсуждали критерии оценки эффективности групповой работы. На одном из семинаров учителя выполняли практическое задание, в котором было необходимо поставить себя на место ученика, получающего обратную связь. Их попросили представить следующую ситуацию: к ним на урок приходит коллега, заместитель директора или методист, и вместо подробного анализа того, что он увидел, молча уходит или говорит только хорошее.

Мысленный эксперимент позволил педагогам погрузиться в роль учащегося, после чего были сделаны необходимые выводы о том, насколько важно поговорить с ребенком после урока и показать то, что у него получилось, а что можно сделать иначе. Это нужно для того, чтобы ученик понимал, куда он движется, знал свои сильные и слабые стороны, для дальнейшей работы с его целями.

Наталья КОРЯКИНА, руководитель группы методического сопровождения АНО «Платформа новой школы», к. п. н.:

– Обратная связь обладает мощным потенциалом для развития учащихся, и она пока мало используется в школе. Учителям нужен инструментарий, который обеспечит частую обратную связь каждому ученику и навык применять ее на каждом уроке. Такая привычка лучше развивается с помощью коуча и часто – в коллективе. Поддерживающие семинары-практикумы решают обе задачи – знакомство с инструментарием обратной связи и формирование привычки ее использовать.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt