search
Топ 10

Ноу-хау: СберКласс для вас

Как мы уже сообщали ранее, накануне Нового года были объявлены итоги конкурса «Команда СберКласса», организаторами которого стали АНО «Платформа новой школы» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Участники соревновались в трех номинациях: «Команда СберКласса», «Лидер СберКласса» и «Наставник СберКласса». Представляем победителей!

Номинация «Команда СберКласса»

Мы знаем, к чему стремиться

Алексей ПШЕНИЧНЫЙ, директор школы №20, Липецк

Как все началось? В самом проекте мы с сентября 2019 года, то есть работаем уже второй год. Когда был объявлен конкурс, мы собрались у себя в школе, изучили Положение, список номинаций и стали решать, как себя лучше представить. У нас есть проектная команда, которая отвечает за внедрение ПМО, но в данном случае пришлось разделиться: кто-то вошел в команду учителей, которые работают в методологии персонализированного образования, а кто-то выбрал направление наставничества. Мы чувствовали в себе силы и уверенность, чтобы заявить о себе именно так. Как оказалось, не напрасно: мы победили сразу в двух номинациях!

Команде предстояло пройти всего одно испытание – собеседование. Причем из всех 14 участников сотрудники благотворительного фонда «Вклад в будущее» выбрали только троих (заместителя директора по направлению ПМО, руководителя методического объединения и простого преподавателя), с которыми и общались в течение примерно часа в режиме Zoom-диалога. Вопросы были по работе команды в течение всего периода внедрения ПМО. И вот тут очень хочется отметить одну любопытную деталь. Как известно, предприниматель и инженер Илон Маск, принимая к себе на работу сотрудников, практикует очень простой, но весьма эффективный способ узнать, с кем он имеет дело. Соискателю предлагают рассказать всего об одной проблеме, с которой он столкнулся, и о том, как он ее решал. Оказывается, если человек очень хорошо разбирается в теме, он знает об этой проблеме и способе ее решения все до мелочей, о чем обязательно и сообщит. Как раз внимание к мелочам и говорит об уровне его квалификации, потому что тот, кто знает о проблемах со слов других людей, рассказывает о ней в общих чертах или «путается в показаниях». В нашем случае вопросы были практически такого же типа, но поскольку все участники команды прекрасно разбираются в теме, им не составило никакой сложности рассказать, как создавалась команда, как она работает, какие цели и задачи мы ставим, что получается, а что – нет, и так далее. Грубо говоря, от нас ждали не дифирамбов самим себе, а рассказа о реальном положении дел, достигнутых результатах и о том, что нам мешало.

А мешало на самом деле очень многое. Потребовалось изменить содержание образования, обучить педагогов новой методологии, провести очень серьезное техническое переоснащение школы, подключить высокоскоростной Интернет, приобрести дополнительные компьютеры, оборудовать кабинеты, распределить нагрузку среди учителей, серьезно поработать с родителями, переосмыслить подходы к изучению нового материала в разных классах… Везде были сложности, но мы с ними все-таки справились. Об этом сейчас можно спросить любого члена нашей команды, и он расскажет в подробностях и деталях.

Может показаться, наверное, странным: как же так, такой серьезный конкурс – и всего одно собеседование в качестве испытания. Но не стоит забывать о том, что за время работы в проекте о нашей школе уже скопилось очень много сведений. Это тот самый «цифровой след», о котором сегодня так много говорится. Иными словами, организаторы уже имеют весьма четкое представление обо всех участниках и каждом педагоге, прошедшем обучение на курсах. В этом смысле собеседование было призвано просто подтвердить уровень квалификации и компетентности нашей команды.

Как победителям в качестве призов нам достались целый мобильный класс ноутбуков, тележка для их зарядки и программное обеспечение. Это, конечно же, очень кстати, потому что техники никогда много не бывает, особенно современной. Напомню, что ПМО сейчас внедряется далеко не во всех классах нашей школы, а значит, нам есть куда расти и к чему стремиться. Поэтому участие и победа в конкурсе – явление вполне естественное и закономерное. Под лежачий камень вода не течет, а чтобы прийти туда, куда тебе нужно, надо двигаться в правильном направлении, а не стоять и ждать, пока кто-то подвезет. Мы ведь на самом деле победили вовсе не потому, что изначально оснащены лучше всех (а теперь получили еще больше техники), просто мы знали, к чему стремимся, и шли к намеченной цели, помогая друг другу. Да, мы команда, и это победа всей нашей команды!

Алексей ПШЕНИЧНЫЙ, директор школы №20, Липецк

Номинация «Наставник СберКласса»

Закономерный результат

Я выступал одновременно и за школьную команду, и «в индивидуальном зачете», то есть в отдельной номинации. Как мне показалось, и там и там задания оказались довольно простыми. Например, я должен был заполнить и отослать заявку. И все. Правда, к заявке пришлось прицепить много того, что, как говорится, «нажито непосильным трудом» за последний год. Надо было перечислить все мероприятия, в которых я принимал участие (по уровням – всероссийские, региональные, муниципальные), приложить подтверждающие документы, описать свою просветительскую деятельность (предоставить перечень различных семинаров, лекций, круглых столов, организованных для других учителей).

Все командировки на конференции по теме персонализированного образования в другие регионы также надо было «пришить к делу», равно как и публикации в тех или иных периодических изданиях или сборниках. Плюс методические материалы, разработанные для уроков в методологии ПМО. Словом, все, что было связано с моей профессиональной деятельностью в плане продвижения и популяризации инновационных подходов.

Итак, заявка была создана и отправлена. Для меня лично этим все и ограничилось. Хотя, подозреваю, с другими участниками было проведено какое-то собеседование. Но поскольку я, повторяю, и без того участвовал как представитель команды нашей школы, с которой жюри «провело беседу», этого организаторам показалось достаточно. Откровенно говоря, я в проекте давно, с самого начала, и участвовал во всех активностях, причем сначала как рядовой преподаватель, а затем уже как наставник. То есть информации обо мне было уже достаточно.

Что же касается массовости, то наставников на самом деле в целом по стране не так уж и много, где-то около 100, а активных (то есть тех, с кем мы постоянно видимся на мероприятиях, которые сами же и организовываем) и того меньше. Но это ничуть не умаляет значения конкурса.

Напомню, что в нашей школе создана целая команда наставников – 5 человек (все они сертифицированы на федеральном уровне) плюс еще несколько учителей, которые также работают в этом направлении. Думаю, что на следующий год мы опять подадим заявку на участие в конкурсе. Что касается лично меня, то надо будет посмотреть, разрешается ли это победителям прошлых лет, а вот относительно моих коллег – надо обязательно ориентировать их на то, чтобы готовились, собирали документы и выдвигали свою кандидатуру.

Важно еще раз подчеркнуть: мы работаем в методологии ПМО не для того, чтобы побеждать в конкурсах, у нас совсем иные цели и задачи. А если у моей команды и у меня самого получилось занять первое место, то это, как говорится, результат побочный, хотя, может быть, и закономерный. Ведь, если каждый делает свое дело качественно, вкладывая в него душу, «награда обязательно найдет героя», однако вряд ли стоит выстраивать все активности вокруг своего участия в том или ином испытании, каким бы солидным оно ни было.

В связи с непростой эпидемиологической обстановкой в стране награждать нас решили дистанционно – дипломы и ценные призы (смартфоны и ноутбуки) со дня на день обещали доставить курьерской почтой. Очень приятные, признаюсь вам, ожидания!

Павел ПЕТИН, учитель информатики школы №20, Липецк

Цитата номера

Лидер умеет собрать вокруг себя людей с одинаковыми ценностями, но разной оптикой, это дает ему больше вариантов решений. Лидер не боится критики и специально окружает себя людьми, которые умнее его. Для него в команде все равны, он оценивает сотрудников не по лояльности, а по результатам. Лидер верит в возможность квантового скачка при решении сложной задачи, создании нового продукта, понимая, что достичь его можно только невероятным упорством, пройдя через целую серию неудач.

Петр ПОЛОЖЕВЕЦ, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

Номинация «Лидер СберКласса»

Игра стоит свеч

На тот момент, когда поступила информация о конкурсе, я был руководителем проекта «СберКласс». Изучив номинации, я выбрал ту, что мне показалась ближе. В лидерском зачете оценивались работа на платформе «СберКласс» на протяжении первого полугодия, активность и продуктивность, обратная связь. Активность выражалась в количестве проверенных заданий, количестве и регулярности входов в систему. Также учитывались голоса, которые за данного учителя были поданы в сообществе «СберКласс» в социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/pcbl_school). Там проходило голосование, построенное вокруг мотивационного письма.

Напомню, что каждому участнику предлагалось написать такое письмо объемом примерно 4000 знаков. Надо было рассказать о том, как мы начинали работать с системой, что нам в ней понравилось, какие у нее есть перспективы. Также надо было рассказать о том, что бы я как педагог хотел изменить на платформе, предложить те или иные сервисы или инструменты, чтобы она была более эффективной и удобной. Я написал, что хотел бы видеть на сайте специальный чат-бот, который в любой момент мог ответить ученику на стандартные вопросы, подсказать, где находится интересующая его информация. Также я предложил разработать интеллектуальную систему, которая бы автоматически предлагала школьнику те сферы наук, которые ему больше нравятся, с учетом его интересов и предрасположенностей. То есть надо сделать платформу более интеллектуальной и интерактивной. А еще я как учитель информатики выразил пожелание включить в список сервисов платформы системы обучения современным языкам программирования. Сейчас это очень востребовано, а школьная программа, увы, в данном смысле сильно отстает. Думаю, все это членам жюри понравилось, хотя о том, будут ли внедрены мои идеи в жизнь, и если да, то когда, они не сообщали.

После этого оставалось только ждать, пока будут проверены все представленные материалы, сравнены результаты интернет-голосования и вынесено решение. На это ушло примерно две недели. Объявление победителей происходило 25 декабря. Правда, с учетом нынешней ситуации церемонию проводили в виртуальном формате на платформе YouTube. Все призы и дипломы обещали прислать после Нового года.
Честно говоря, я не ожидал, что стану лучшим в номинации со столь внушительным и ко многому обязывающим названием. На самом деле я и руководителем проекта в своей школе работаю недавно, а на конкурс пошел всего лишь через месяц после назначения. Но теперь это мотивирует меня работать более продуктивно, подходить к делу более ответственно. И хочется развиваться, совершенствоваться, чтобы оправдать доверие коллег.

Хотелось бы прояснить вот что. Знаю, сегодня на многих сайтах проводятся интернет-голосования. Не секрет, что довольно много злоупотреблений связано с разного рода накрутками, когда правдами и неправдами люди организуют массовое «лайкание» с привлечением не только сторонних граждан, но и всевозможных программ. Определить все это специалисту не составляет особого труда.
А что касается дальнейших перспектив… Конкурс мне понравился, да и для школы в целом участие в нем весьма почетно и полезно. Если будет такая возможность, я обязательно приму участие в следующем конкурсе. Игра стоит свеч!

Станислав ДЕМИН, учитель информатики школы №22, Тамбов

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту