Людмила САЛТАНОВА, заслуженный учитель РФ, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №69 Южного окружного управления образования:
– Все московские дошкольные учреждения перешли с января 2007 года на нормативное финансирование. Главное – в наш сложный период стремительного вхождения в рыночную действительность нормативное финансирование способно обеспечить значительное улучшение в экономической политике дошкольных образовательных учреждений.
Но тем не менее процесс перехода к нормативному финансированию вызывает много проблем, которые нуждаются в решении. Мы считаем необходимым изменить методику расчета финансовых нормативных затрат на содержание одного ребенка, сделать ее научно обоснованной в соответствии с направленностью работы ДОУ. Действующее типовое положение о ДОУ раскрывает только их виды, но не раскрывает их направленности. В связи с этим необходимо разработать, утвердить нормативно-правовые документы по видам ДОУ и, в частности, положение о таких видах ДОУ, как детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений воспитания, детский сад присмотра, ухода и оздоровления, Центр развития ребенка – детский сад.
Принципиально важно вывести расходы на питание за финансовый норматив затрат на содержание воспитанника, а объем финансовых затрат определять исходя из показателя «число дней функционирования», денежного эквивалента натуральных норм питания и режима работы ДОУ.
Надо учитывать число детей, посещающих новые формы дошкольного образования – лекотека, Центр игровой поддержки, консультативный пункт, служба ранней помощи в списочном составе воспитанников ДОУ.
В связи с увеличением количества льгот по оплате за содержание ребенка в детском саду сумма внебюджетных средств (оплаты за детский сад) значительно уменьшилась. Если федеральный бюджет для такой категории льготников, как многодетные семьи, компенсирует оплату содержания детей в дошкольных учреждениях, то для остальных категорий (а их довольно много) хорошо было бы тоже ввести такую компенсацию из городского бюджета.
Трудностей при переходе на нормативное финансирование очень много, они постоянно возникают, как и в любом новом деле, но есть уверенность, что такой действенный финансовый рычаг, как нормативное финансирование, будет изначально использован для поддержания, модернизации дошкольного образования, что при расчете норматива будут учитываться все отрицательные моменты и решаться все связанные с ним проблемы. В результате убеждена, дошкольное образование Москвы, бесспорно, шагнет на новую ступень в своем развитии.
Комментарии