Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

…Но можешь упустить подходящий момент

Учительская газета, №36 от 8 сентября 2009. Читать номер
Автор:

Светлана ГРИНЬКО, директор экономического лицея Ростова-на-Дону: – Так случилось, что желание использовать все плюсы АУ заставило наш коллектив принять решение о том, чтобы лицей стал автономным учреждением. Лицей пользуется большим спросом в Ростове, мы участвовали во многих экспериментальных инновационных проектах. У нас есть предпрофильное и профильное образование, мы сотрудничаем с вузами. Естественно, осуществляя всю эту деятельность, мы не могли не прийти к идее о появлении и развитии платных педагогических услуг. Не могу не сказать, что у нас есть достаточно значительная база для оказания всех услуг: 3 корпуса, 53 учебных кабинета, 10 интерактивных комплексов, многое другое. Дополнительные платные образовательные услуги мы оказываем уже на протяжении семи лет.

Когда вышел ФЗ №174, мы прочитали его и отложили в сторону, а когда в прошлом году возник вопрос о переходе лицея в статус АУ, мы к закону вернулись и познакомились с той нормативной базой, которая к тому моменту была. Изучая документы, мы постоянно задавали сами себе вопрос: «Идти или не идти?».

Основной целью перехода из статуса муниципального учреждения в статус автономного для нас стало создание условий для повышения эффективности использования кадровых, научных, материально-технических и финансовых ресурсов, привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности, получение большей самостоятельности в осуществлении образовательного процесса и свободы в выборе направлений развития. Я считаю, что, наверное, в зависимости от того, какой организацией, какой структурой стало ОУ, мы находим в Законе №174 плюсы и минусы. Взвесив все плюсы и минусы, мы должны определить сами для себя, чего больше. Если минусов, то не нужно переходить в статус АУ, а если плюсов, то нужно решаться на переход. Так складывается, что финансирование образовательных учреждений идет при нормативном подушевом финансировании и не всегда можно ответить на вопрос, почему так. У нас в городе тоже есть финансовые потоки, которые попадают в образовательное учреждение, и нельзя объяснить, почему они попали именно в это ОУ. Чем больше ОУ, тем в нем дешевле учащийся. Эта закономерность как раз и заставила нас задуматься над тем, как получить те деньги, которые ОУ должно получить, и как удержать заработанные деньги у себя. Причем не секрет, что если ты экономил деньги на коммуналке весь год, то в конце концов у тебя могли снять и перераспределить средства тем, кому денег не хватает. Мы в этом видели большую несправедливость.

Чтобы перейти в статус АУ, мы изучили нормативные документы, приняли решение о переходе на собрании трудового коллектива, провели инвентаризацию имущества, аудиторскую проверку. После этого был разработан в произвольной форме передаточный акт с приложениями. Затем было издано постановление мэра Ростова-на-Дону о придании лицею статуса АУ путем изменения типа существующего учреждения. Сегодня из 120 школ города 5 работают как муниципальные автономные учреждения.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту