search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Год педагога и наставника стартовал в Москве Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Гладко было на бумаге: с записью детей в первый класс что-то пошло не так Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые
0

Николай Марухин, Алтайский край: Наши детки летят в «медиакосмосе» без руля и без ветрил….

Недавно встретил в сети данные: только 20% учителей имеют электронную почту. Как относиться к этой цифре? Хорошо это или плохо? Чем больше размышлял, тем очевиднее становилось, что при всей кажущейся ясности однозначного ответа дать нельзя.

Информационное пространство, в котором мы живём, имеет очень своеобразный характер. С одной стороны, есть доступ к огромному массиву данных. С другой — этот массив плохо структурирован и очень субъективно создаётся и организуется.

На сегодняшний день человек уже неплохо изучил окружающий мир, но современные научные открытия чаще всего непонятны подавляющему большинству людей в силу их сложности и недоступности для обыденного восприятия. Однако потребность человека в познании неистребима, ведь именно это отличает нас от других животных. И что же мы сегодня познаём? Мир или отношение к миру? Пожалуй, всё-таки, второе. А как? С помощью каких инструментов? Путём погружения в «информационный космос» – современное медиапространство.

Подача информации превратилась в очень энергичную сферу бизнеса. Третья информационная революция — компьютеризация (первая — появление письменности, вторая — изобретения книгопечатания) превратила человечество в создателей и потребителей контента. Теоретически каждый сегодня может быть писателем, оператором, журналистом, режиссёром, издателем и т.д. Интернет позволяет. Но так ли это в реальности?

По данным статистики за 2013 год, объёмы продаж «умной» техники выглядят следующим образом:

– настольные ПК и ноутбуки — 17%;

– планшеты — 14%;

– смартфоны — около 69%.

Таким образом, мобильные смартфоны и планшеты имеют 83% рынка, но ведь это техника, которая слабо «заточена» под создание контента, в силу как раз своей мобильности! Что делает пользователь с помощью этих средств? Короткие комментарии (в лучшем случае), сообщения в формате СМС, публикация фото. А в основном, человек с помощью этих гаджетов потребляет контент!

Следовательно, утверждение, что всякий сегодня в интернете «и швец, и жнец, и …» – это мифология, далёкая от реальности. А реальность состоит в том, что медиапространство, являющееся сегодня основным источником познания, — это поле деятельности производителей-профессионалов, ведущих потребителя в нужных им направлениях. Насколько эти направления позитивны, конструктивны? Особенно для детей, которые являются чистым листом? Защитного информационного иммунитета у них нет, его ещё сформировать нужно. Но школа этим не очень и занимается. Вопросы медиаобразования (медиаобразование — изучение того, как работают средства массовой коммуникации), которые обсуждаются в мире, да и у нас в стране, уже несколько десятков лет, висят даже не в воздухе, а в вакууме.

Вот и летят наши детки (да и взрослые, кстати, тоже) в «медиакосмосе» без руля и ветрил. Куда их несёт? А туда, куда профессиональные создатели информационного пространства направляют течения и ветра.

И, возможно, учитель, не имеющий электронной почты, способен стать спасительной мелью, на которой способен задержаться бешено мчащийся, почти неуправляемый корабль ученика. Может быть, этот учитель сумеет показать ребёнку и другое пространство? Пространство личного общения, а не СМС; живых чувств, а не безликих смайликов; дышащую природу, а не её мёртвое отражение в инстаграме.

Об авторе

Николай Марухин, учитель истории и обществознания Малаховской средней школы Алтайского края, учитель года Алтая -1999, Почётный работник образования, обладатель благодарности Президента РФ, Ветеран труда Алтайского края, обладатель золотого знака «Общественное признание»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте