search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

Ничто так не важно. как взаимодействие

В рамках городской экспериментальной площадки мы решили разработать и апробировать систему занятий по аппликации для детей среднего дошкольного возраста, для расширения коммуникативных связей между девочками и мальчиками в группе. По мнению психологов, этот возрастной период наиболее сенситивен для формирования коммуникации между детьми – у ребенка появляются интерес к сверстнику и желание взаимодействовать.

Н.ЗАИКИНА,старший воспитательдетского сада №2461

Н.Короткова предлагает педагогам отказаться от учебной модели и в продуктивных видах деятельности перейти к совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, назвав традиционные занятия рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием как работу в «мастерской». Практическая разработка занятий с детьми в форме мастерской позволяет решать эту задачу в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

При разработке содержания занятий в «мастерской» мы учитывали необходимость взаимодействия между девочками и мальчиками и разработали разные формы и виды организации этого взаимодействия, а также такой алгоритм взаимодействия детей друг с другом и с воспитателем:

Постановка взрослым цели совместной работы.

Обсуждение с детьми плана совместной деятельности для достижения поставленной цели.

Выполнение аппликации (создание девочками и мальчиками совместной работы).

Организация выставки работ.

Подведение итогов взаимодействия детей, обсуждение успешности совместной деятельности.

Оправданность союза мальчика и девочки в процессе выполнения аппликации очевидна: мальчики лидируют на этапе программирования работы, а девочки – на этапе реализации программы.

В итоге работа имеет более высокий коэффициент успеха. Она выполнена всеми детьми одновременно, что почти невозможно при раздельной работе мальчиков и девочек. Каждый ребенок, имея индивидуальные особенности характера, выполняет работу в индивидуальном темпе. Мы выравниваем временные параметры работы за счет перераспределения объема выполняемой работы и степени ее сложности между девочкой и мальчиком. Здесь особое значение имеет умение педагога формировать партнерские пары. Когда же у детей уже сформировались навыки сотрудничества в процессе работы, мы предлагаем им сделать выбор самостоятельно. Это расширяет круг общения ребенка, его коммуникативные способности. Важно не упустить главного: работа и результат должны быть успешны и эмоционально положительно окрашены.

Мы установили, что взаимодействие девочек с мальчиками:

содействует более аккуратному и правильному выполнению задания. Это достигается за счет взаимоконтроля при работе в паре (особенно со стороны девочек), за счет лучшей ручной умелости одного из партнеров (чаще это также девочка);

позволяет детям выполнить более сложный и больший объем работ. То, что сделают двое, всегда больше по объему, чем то, что сделает один. А успешность в более сложной работе вызывает большую удовлетворенность результатом;

содействует включению полученного результата в игру, так как содержит больший потенциал для совместного обыгрывания и переводит опыт взаимодействия из продуктивной деятельности в свободную игровую.

Особенно данное направление работы (проведение занятий с учетом гендерных особенностей и предпочтений детей) важно для поддержания эмоционального благополучия мальчиков. Правильно организованная педагогом работа способствует самореализации и самоутверждению мальчиков. Ситуация успешности и значимости в общей деятельности способствует формированию успешности и равноправия обоих полов в будущем. Мальчик самоутверждается в детском коллективе не только среди мальчиков, но и среди девочек.

Мы установили, что тонкость педагогического мастерства заключается в умении так организовать общение мальчика и девочки, чтобы каждый чувствовал свою значимость в общей работе, получал радость от общения друг с другом и понимал, что совместная работа более интересна, успешна, чем индивидуальная. Педагог в каждой конкретной ситуации должен немного превознести заслуги мальчика в глазах девочки, поддержать его, давая возможность самоутвердиться.

Результаты нашей экспериментальной деятельности в группах детского сада убедительно доказывают эффективность проводимой работы, демонстрируя положительную динамику социализации дошкольников:

Количество контактов при взаимодействии девочек с мальчиками за полгода увеличилось на 21%.

Взаимные выборы мальчиков девочками на данный момент составляют 35%, а девочек мальчиками – 25%.

Это позволяет нам говорить о своевременности разрабатываемой нами педагогической технологии и строить более оптимистичные прогнозы на будущее.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте