search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Ничто не забыто, никто не забыт

Школьные музеи изначально стали одним из направлений реализации ведущего метода преподавания – наглядного обучения. Этот метод позволяет детям извлекать знания из представленных в экспозициях музейных экспонатов. Главным принципом комплектования школьных музейных фондов и экспозиций становится образовательная полезность экспоната для учебного процесса.

Но не стоит упускать из виду, что кроме получения знаний музеи выполняют воспитательную функцию и способны формировать правильное мировоззрение в ходе учебного процесса, что необходимо учитывать при выборе тематики музея, поэтому под названием «школьный музей» понимается наглядный (зачастую собранный учащимися и педагогами) материал, предназначенный для демонстрации на уроках.

Благодаря тематической направленности школьный музей можно использовать как площадку для создания не только объединений учащихся, увлеченных его историческим контекстом, но и объединений, в которых дети могут попробовать себя в качестве организаторов мероприятий, ведущих, разработчиков визуального контента для представления исторической информации в современном виде. Это возможно как на уровне внеурочной, так и вне­школь­ной деятельности. В ходе реализации подобных проектов развиваются коммуникативные, организаторские и творческие способности, необходимые в современном мире в его нынешнем разнообразии.

Мы видим, что при правильном педагогическом и творческом подходе современный школьный музей можно использовать как средство, решающее все задачи нынешней школы. А если учесть, что присутствует эмоциональный фактор, способствующий усвоению и запоминанию различных материалов, то можно сделать вывод о высокой эффективности школьного музея как средства образовательного и культурного воспитания.

О важности развития и использования школьных музеев в современном образовательном процессе можно судить еще и по тому, что в настоящее время существуют такие проекты на уровне города, как «Школьный музей Победы» на базе музея Победы. Одно из преимуществ данного проекта – обмен опытом между педагогами и творческими коллективами учащихся по внедрению музейных комплексов в образовательный и воспитательный процессы.

Но и на этом не стоит останавливаться. В условиях нынешней сложной эпидемиологической ситуации возникают парадоксальные явления. Так, например, музеи, служащие для сохранения исторических знаний, помогают развиваться в освоении современных технологий и средств коммуникации лицам старшего поколения. Не будем забывать, что при привлечении ветеранов и других участников исторических событий к проведению мероприятий, целью которых зачастую является передача жизненного опыта, им приходится разбираться порой в непростых технических устройствах и программах. Несомненно, полученные навыки благоприятно влияют на поддержание контактов с близкими им людьми и, как следствие, на их внутреннее состояние.

Казалось бы, такое на первый взгляд консервативное и обыденное явление, как школьные музеи, успешно интегрируется в современный образовательный и воспитательный процесс.

Школьный музей является уникальным и эффективным средством для создания целостного современного образовательного пространства, которое необходимо активно применять. Стоит отметить, что в условиях интенсивно меняющихся реалий современного общества и образовательного процесса педагогам стоит своевременно адаптироваться, для того чтобы такой ценный актив не потерял, не растратил свой потенциал и не остался забытым.

Дарья МАРУСОВА, педагог-организатор школы №1499

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте