search
main
0

Ничего себе разница! У “юристов” с “экономистами” по 200 часов информатики. У гуманитариев – только 25

Для студентов развитых стран мира компьютер уже давно стал лучшим другом и первым помощником. Некоторые его даже называют любимым домашним животным. А вот для многих студентов российских вузов он все еще остается страшным лесным зверем.
То, насколько хорошо пензенские студенты владеют навыками работы с компьютерами и в сети “Интернет”, отчасти зависит от технического обеспечения вуза.
Так, по статистике, на 1 февраля 2001 года в Пензенском государственном университете насчитывался 861 компьютер. В это число входят и машины старого образца (Сура, Роботрон), современных же (на основе Pentium и Celeron) – около четырехсот. За прошедшее время было приобретено еще 53 компьютера новых моделей. По словам директора информационно-вычислительного центра (ИВЦ) ПГУ Константина Попова, 76% из имеющихся машин задействованы в учебном процессе. Остальные 20% с небольшим отводятся на научную, канцелярскую и прочую работу. Обучение информационным технологиям здесь ведется достаточно интенсивно. В прошлом учебном году загруженность компьютерных классов составляла более шести часов в неделю, в этом году она увеличилась до десяти-двенадцати часов. К сожалению, выход в интернет для студентов ПГУ на данный момент ограничен в связи со слабым каналом, который до нового года планируется расширить. Надо заметить, что подавляющее число преподавателей вуза проходят обучение работе с компьютерными технологиями на факультете повышения квалификации. Естественно, в университете, бывшем когда-то политехническим, работают и настоящие профессионалы. Например, на кафедрах вычислительной техники, защиты информации и т.п.
Кстати, в задачи информационно-вычислительного центра входят сопровождение учебного процесса, обеспечение работоспособности техники, поддержание локальной сети “Интернет” и многое другое.
В Пензенской государственной архитектурно-строительной академии тоже есть свой центр. Раньше он был просто вычислительным и выполнял только расчетные функции. А затем к нему присоединили интернет-класс и соответственно приставочку “информационно”.
Мне удалось поговорить с директором информационно-вычислительного центра ПГАСА Владимиром Осиповым и научным руководителем ИВЦ Ефимом Гринбергом.
Как оказалось, в ПГАСА есть специальный курс по работе в сети “Интернет”. Помимо учебного времени студенты имеют возможность знакомиться со Всемирной паутиной вне занятий. Правда, по особому разрешению и при наличии свободных компьютеров. А преподаватели и аспиранты постоянно работают с интернетом прямо в ИВЦ. Обучение работе с компьютерами у студентов факультета информационных систем ведется в течение всех учебных пяти лет, на остальных факультетах – по полгода.
Что же касается компьютерного обеспечения, то в ПГАСА чуть более 20 классов, в каждом из которых по 12-14 машин. Это те, что задействованы в учебном процессе. А есть еще компьютеры на каждой кафедре, в канцелярии, бухгалтерии. Подавляющее большинство из общего числа компьютеров, имеющихся в наличии ПГАСА, объединено институтской локальной сетью, а также имеет выход в интернет. В основном это машины пятого поколения (Celeron, Pentium III). Всего в академии около 500 новых компьютеров. Кроме этого, имеется много дополнительной техники: сканеры, плоттеры, цифровые видеокамеры и т.д. В Пензенском госпедагогическом университете имени В.Г.Белинского дела обстоят попроще. Здесь лишь 14 компьютерных классов, в каждом из них установлено по 12 машин. В шести учебных аудиториях стоит совершенно новая, недавно закупленная техника. Мало, конечно. Это признает и проректор по информатизации Валерий Линьков. По его мнению, расширение “компьютерного парка” является на данный момент первой необходимостью. Ведь студентов ПГПУ (вместе с заочниками) около десяти тысяч человек. Естественно, что техники на всех не хватает. К интернету учащиеся педвуза доступа пока не имеют, а вот у преподавателей и аспирантов возможность работать в глобальной сети есть. А еще Валерий Михайлович считает, что вместе с количеством машин необходимо увеличивать и учебные часы. Так, у “экономистов” и “юристов” – по 200 часов информатики, а для других гуманитарных специальностей отводится всего 25 часов (студенты с трудом успевают изучить только Word и Excel). Ничего себе разница!
Задач у кафедры информатики ПГПУ им.В.Г.Белинского много: и локальную сеть расширить, и обеспечить более свободный доступ к компьютерам, и университетский сайт сделать, и создать библиотеку в электронном виде. Да всех, наверное, и не перечислить. Остается только эти задачи решить. И желательно поскорее. Ведь сейчас компьютер, а с ним и интернет активно приходят во все городские и сельские школы. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью учебного процесса. Посему педагогический вуз должен готовить учителей, которые смогут вести обучение детей средствами XXI века.
По словам Валерия Михайловича Линькова, чтобы очень хорошо знать компьютер, нужно иметь его у себя дома. Учебными занятиями один-два раза в неделю тут не обойтись. Простые истины… Жаль только, что не каждому студенту по карману современный компьютер, да еще и с доступом в интернет.

Екатерина БАРАБАНЩИКОВА
Пенза

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте