Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Навстречу Великой Победе

Ничего не происходит просто так

Рождение спектакля
УГ - Москва, №47 от 26 января 2021. Читать номер
Автор:

​Говорят, ничего не происходит просто так. Вот и медийный класс появился в школе №1253 не так просто. И когда у ребят возникла возможность воплотить свои идеи на сцене, они не упустили шанс доказать, что способны на многое. В преддверии юбилейной даты празднования Великой Победы родилась идея поставить спектакль «Дневник Анны Франк».

В основу спектакля легли подлинные записи маленькой еврейской девочки, сделанные в период Великой Отечественной войны. Идея постановки спектакля возникла после того, как ученики медийного класса посетили музей толерантности в Москве в рамках московского городского проекта «Музеи – детям». Впечатленные увиденным, они создали эту постановку.

Действие пьесы разворачивается в центре Амстердама. Две семьи на протяжении двух лет бок о бок выживают в тайном убежище, прячась от фашистов. По законам трагедии зрители сразу понимают, что почти все действующие лица погибнут. Об этом им сообщает персонаж, существующий вне сцены, читающий отрывки из документальных свидетельств людей, переживших холокост. Финал трагичен, но жизнь героев на сцене вопреки всему проходит насыщенно и не так уж печально, как говорится, жизнь берет свое. Иногда обитателям убежища трудно сохранять человеческое достоинство в нечеловеческих условиях, но они борются! За два года Анна Франк, которой в начале действия тринадцать лет, проходит длинный духовный путь и оказывается готовой и к жизни, и к смерти!

Детство талантливо своей свободой, свежестью восприятия, непосредственностью взглядов на жизнь, смелостью помыслов и действий. И каждый актер вжился в своего героя, живо и искренне передал его состояние со сцены. Проживая роль, ученики остро чувствовали суть вещей, трагизм ситуации. В зале стояла гробовая тишина с первой и до последней минуты. Осознание того, что зритель услышал, а услышал каждый, и есть главный итог спектакля.

Почему же этот итог является таким важным и для школы в целом? Ответ на данный вопрос очевиден. Во время школьного обучения происходит не только процесс получения и усвоения знаний, но и становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластикой, воспитывается чувство меры и вкус, так необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. И в решении этих непростых задач театральная деятельность, органично вписанная в образовательный процесс, является мощным и эффективным инструментом, обогащает детей духовно, показывает путь ребенку в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.

Ромен Роллан говорил: «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение – вот три условия школьного театра».
Итак, спектакль состоялся. Спасибо ребятам за светлые слезы грусти, эмоции и впечатления. А что же дальше? А дальше – снова театр! Только теперь уже все «по-взрослому». В рамках замечательного московского проекта «Театр в школе» впереди у юных актеров спектакль-премьера «Дневник Анны Франк» в театре имени Евгения Вахтангова. А значит, будут новые эмоции, новые идеи, новое вдохновение!

Татьяна БАРИНОВА,
куратор медийных классов, учитель информатики школы №1253 


Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt