Ежегодная отчетность – то, с чем сталкивается любая организация. Как правило, она носит обязательный характер, например, налоговый или статистический отчет. Но есть и другие варианты отчетности, которые в последнее время в нашем профессиональном союзе также стали обязательными, – публичный отчет и тематический (по теме года и/или направлениям деятельности).И если к оформлению первых двух видов отчетности требования жесткие, не терпящие фантазийности и самостоятельности, то в отношении публичного или тематического отчета каждая организация самостоятельно решает, чем его наполнять и как оформлять. И, к сожалению, иногда получается так, «как не надо».
Например, из некоторых тематических отчетов по проведению Года профсоюзного PR-движения можно было узнать о реализации годовых планов по охране труда и здоровья, ходе колдоговорной кампании и динамике численности организаций. Иногда можно было встретить списки с фамилиями членов профсоюза, награжденных или премированных за достижения прошлого года, и перечень обучающих семинаров, не имеющих никакого отношения к информационной работе или PR. Все это, безусловно, интересно. Но не в требуемом контексте. А иногда вместо отчета встречались доклады с пленумов с соответствующими обращениями: «Дорогие друзья! Рады приветствовать! Просим обратить внимание на этот слайд» и так далее.Чтобы при подготовке тематических отчетов не допускать досадных ошибок, предлагаем нашим профсоюзным активистам ознакомиться с отчетом о реализации мероприятий Года профсоюзного PR-движения Московской городской организации профсоюза, который, на наш взгляд, соответствует неписаным правилам жанра. Как по содержанию, так и по оформлению.
Благодарим Московскую городскую организацию профсоюза за предоставленные материалы.
Отдел по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования
В Год профсоюзного PR-движения информационная работа Московской городской организации профсоюза была сконцентрирована на двух главных направлениях: выполнении мероприятий Программы развития информационной работы МГО профсоюза на 2016‑2018 годы и поддержании, качественном улучшении многочисленных достижений, полученных в 2016 году.Нормой, а не особым успехом стало наличие сайтов, страничек или сообществ в социальных сетях территориальных и первичных профсоюзных организаций. Ранее часть страничек ППО школ на сайтах образовательных организаций были пустыми и невзрачными, сегодня же они наполняются полезной информацией, мультимедийным контентом, растет их посещаемость. Особенного успеха в ведении социальных сетей добиваются вузы, имеющие в своих группах тысячи подписчиков из числа студентов и преподавателей. Качественный рост наблюдается практически на всех профсоюзных информационных платформах.Положительная динамика, а главное, качественное улучшение ведения информационных ресурсов профсоюза задает высокую планку для работы Московской городской организации.Рост публикаций на сайте МГО профсоюза отражен на рис. 1.Вы спрашиваете – мы отвечаемВ течение года пополнялась база ответов на вопросы членов профсоюза. На сегодняшний день это одна из самых популярных рубрик, так как благодаря ей пользователи за несколько минут могут найти ответы квалифицированных специалистов на интересующие их вопросы. Всего в 2017 году база ответов пополнилась 63 новыми вопросами (рис. 2), прогнозируется, что это число продолжит падать и в 2018 году, так как уже сейчас на сайте сформирована внушительная, но удобная для использования база.Топ-3 тематик вопросов в 2017 году:1) оплата труда – 15 вопросов;2) учебная нагрузка – 12 вопросов;3) социальное партнерство – 11 вопросов.В 2016 году новой и крайне популярной формой информационного взаимодействия с членами профсоюза были опросы. В 2017 году профсоюзные опросы стали стандартным механизмом по формированию официальной позиции МГО профсоюза по различным дискуссионным темам. Всего в 2017 году было проведено 8 опросов, участниками которых стали 6877 человек.Социальные сети – наш главный союзникЕжемесячно наши ресурсы просматривают более 45000 человек!В 2017 году ведение социальных сетей стало ключевым направлением информационной работы МГО профсоюза, наши сообщества рассказывают подписчикам не только о самых ярких, интересных мероприятиях и новостях профсоюзного движения, но и о главных событиях системы образования Москвы и России. Распределение контента позволило разделить наши сообщества по целевым аудиториям. Так, ВКонтакте мы ориентируемся на студентов и молодых педагогов, Facebook популярен среди опытных учителей, администраций школ и вузов.Благодаря активному ведению социальных сетей члены нашего профсоюза зачастую получают всю необходимую информацию прямо в наших сообществах, что привело к незначительному снижению количества посетителей сайта (рис. 3).Впрочем, несмотря на падение числа посетителей, значительно выросло количество просмотров сайта (рис. 4), это означает, что у нашего сайта сформировался круг постоянных, активных пользователей, которым нравятся содержание и качество контента на сайте МГО профсоюза.Еще одним фактором роста популярности интернет-ресурса должно стать создание единого профсоюзного портала по адресу нашего сайта: mgopof.ru.Необходимость в новом портале обоснована еще и тем, что существующий сайт, несмотря на свою исправную работу, неудобен для пользования через смартфоны и планшеты, так как не предусматривает мобильных версий, и имеет несколько устаревший дизайн и функционал. Мы прогнозируем, что с переходом на современный, удобный портал посещаемость и число просмотров сайта будут расти.Действенным способом информирования членов профсоюза стали почтовые рассылки, которые проводятся по всем 853 ящикам корпоративной почты. Всего за 2017 год было проведено более 50 рассылок полезной информации и новостей. Стоит отметить и рост активности использования корпоративных адресов.В эфире… профсоюз!Традиционное селекторное совещание «Профсоюзный час», на котором обсуждаются самые актуальные вопросы, касающиеся работы нашего профсоюза и функционирования всей системы столичного образования, в 2017 году претерпело ряд изменений.Теперь «Профсоюзный час» транслируется не только по закрытой системе Департамента образования, но и на сайте Youtube и в прямом эфире Московского образовательного интернет-телеканала. Расширение источников вещания позволило увеличить количество зрителей селектора.Стоит отдельно отметить, что большая часть просмотров приходится на использование архива записей «Профсоюзного часа». Сразу несколько записей селекторных совещаний преодолели отметку в 3000 просмотров. Это значит, что темы, которые обсуждаются на селекторе, действительно актуальны, интересны для широкой аудитории, которая по каким-либо причинам не смогла посмотреть совещание в режиме онлайн.Профсоюз на экранеРолики МГО профсоюза о различных событиях давно стали привычным методом информирования членов нашего профсоюза (рис. 5). В 2017 году особое внимание уделялось качеству видео. Были созданы различные технически сложные проекты о деятельности МГО профсоюза, сюжеты об основных мероприятиях.Рост качества съемок, озвучки и монтажа позволил использовать наши мультимедийные материалы даже в СМИ. Всего же за прошедший год было создано 53 ролика (перечень роликов – в приложении №1).Профсоюз и прессаВ 2017 году велась активная работа со средствами массовой информации, которая позволила закрепиться профсоюзу в пуле экспертов по образованию сразу в нескольких СМИ.Продолжает развиваться сотрудничество с «Вечерней Москвой», в эфире интернет-канала издания регулярно выходят телемосты с МГО профсоюза. Еще один формат, в котором регулярно участвуют члены нашего профсоюза, – круглые столы, которые проходят в редакции издания. По итогам телемостов и круглых столов на сайте «Вечерней Москвы» выходят публикации с упоминаниями о нашей организации и даже публикации в одноименной газете.Всего же за прошедший год о нас писали, говорили и показывали в следующих СМИ: «Российская газета», газета «УГ-Москва», газета «Солидарность», газета «Мой профсоюз», газета «Вузовский вестник», журнал «Современный детский сад», портал «Вечерней Москвы», телеканал «Москва24», интернет-телеканал «Московский образовательный», LIFE.ru, РБК и РИАМО.Вместе с тем нельзя не отметить падение числа публикаций в сравнении с прошлым годом. Это связано с изменением принципа формирования контента газеты «УГ-Москва». Каждый новый выпуск издания готовит отдельно взятый межрайонный совет директоров (МСД), что заметно усложнило процесс публикации профсоюзных материалов, поэтому еще одной задачей на 2018 год станет налаживание взаимодействия между МСД и ТПО по обмену материалами для публикаций в «УГ-Москва».Тем не менее, несмотря на падение количественных показателей, нельзя не отметить улучшение качества публикаций. Профсоюзные публикации становятся интереснее, содержательнее, затрагивают важные дискуссионные проблемы и привлекают все больше читателей.В соревнованиях рождаются лидерыБолее 4000 человек приняли участие в городских и территориальных этапах профсоюзных конкурсов, таких как «Молодой лидер первички»-2017, конкурс на лучшую методическую разработку профсоюзного урока, смотр-конкурс первичных профсоюзных организаций, «Молодой преподаватель вуза»-2017, VI городской конкурс «Профорг 2017 года».Большую популярность, как и в прошлые годы, получил традиционный конкурс молодых педагогов «Педагогический старт»-2017. В этот раз конкурсантам предстояло написать эссе на тему «Любит – не любит», в котором было необходимо порассуждать, почему одни учителя становятся настоящими героями для своих учеников, тогда как другие остаются изгоями. Всего в конкурсе участвовали более 150 начинающих учителей и воспитателей, в том числе представители Минска и Донецка.Еще одним конкурсом, связанным с информационной работой, стало соревнование «Лучший публичный доклад», на котором было представлено более 70 публичных докладов территориальных и первичных профсоюзных организаций. Помимо этого, впервые был проведен конкурс «Лучшее профсоюзное сообщество в социальных сетях», который настроил территориальные и первичные профсоюзные организации вузов на более активное ведение социальных сетей и показал проблемные моменты в освоении этой информационной платформы.От смелых идей – к большим свершениямВесной 2017 года был проведен анализ самообследования информационной работы за 2016 год, в котором приняли участие все 11 территориальных профсоюзных организаций и 25 ППО вузов, а затем мониторинг профсоюзных страниц ППО на сайтах столичных образовательных организаций. Результаты самообследования и мониторинга показали, что все больше первичек начинают ответственно подходить к информационной работе, создавая насыщенные, интересные и яркие страницы своих профсоюзных организаций и размещая на сайтах публичные доклады.Большим событием для МГО профсоюза стало участие в московском международном форуме «Город образования». За 3 дня 75‑й павильон ВДНХ посетили десятки тысяч учителей, воспитателей, преподавателей, педагогов дополнительного образования. Каждый из них мог воспользоваться бесплатными консультациями наших юристов, специалистов по охране труда, получить рекламные материалы в виде профсоюзных бюллетеней, листовок и брошюр. Всего же консультациями от профсоюза воспользовалось более 500 человек.Еще одно большое событие, связанное с информационной работой, – создание первого мобильного приложения МГО профсоюза. «Навигатор молодого педагога» – отдельная социальная сеть, в которой начинающие свою педагогическую деятельность учителя могут обмениваться опытом, обсуждать различные новости, связанные с системой образования.В профсоюзе – учиться…Информационные издания, книги, брошюры, плакаты, листовки, буклеты, календари – это лишь неполный список того, что выпустил наш профсоюз в 2017 году. Печатная деятельность помогает эффективно обучать членов профактива, информировать и мотивировать к вступлению в профсоюз.Всего в 2017 году было выпущено 47188 экземпляров различных изданий.Молодежь – наш стратегический выборВ течение 2017 года было организовано и проведено 123 лекции и профсоюзных квеста по истории профсоюзного движения для студентов и другие мероприятия (см. рис. 6).Наши точки роста в 2017 году1. Значительный рост числа подписчиков социальных сетей МГО профсоюза, увеличение числа и качества публикаций.2. Значительное расширение охвата профсоюзной информацией всех уровней профсоюзной структуры.3. Регулярная работа со СМИ.4. Открытое общение и взаимодействие с членами профсоюза, создание максимального количества каналов обратной связи.Задачи информационной работы на 2018 год Создать единый профсоюзный интернет-портал МГО профсоюза и всех территориальных профсоюзных организаций с удобной навигацией между ними, электронным документооборотом, правовой базой и облачным хранилищем. Расширить каналы обратной связи с членами профсоюза. Развивать социальные сети как первостепенный механизм информирования.Список приложений к отчету*Приложение №1. Перечень публикаций.Приложение №2. Перечень роликов.Приложение №3. Основные мероприятия тематического года, направленные на популяризацию деятельности профсоюза и формирование его позитивного имиджа.Приложение №4. Наименование основных печатных изданий.*Все приложения даны с интерактивными ссылками.
Комментарии