search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса Игрушка собака-русалка по рисунку петербургского школьника выпущена в продажу в России

Незабываемое

При свете керосиновой лампы

Американский философ и педагог Джон Дьюи посетил нашу страну в далеком 28-м году. Он был восхищен темпами и масштабами просветительской работы. Обращаясь через “Учительскую газету” к педагогам, он писал: “Я глубочайше потрясен. На меня произвело самое благоприятное впечатление все, что сделано для развития народной культуры, образования. Достижения в ликвидации безграмотности за десять лет при огромных препятствиях являются мировым чудом” (“УГ” от 20 июля 1928 года). Вернувшись на родину, ученый выпустил книгу “Впечатления о Советской России”. В ней он осмысливает поразившие его темпы ликвидации безграмотности, тягу к знаниям всех слоев населения в стране “разрушителей-большевиков”.

Действительно, так все и было. В начале 30-х годов я был еще маленьким мальчиком. Хорошо помню, как встречали в деревне человека, присланного для ликвидации безграмотности. У него было много добровольных помощников. По вечерам в крестьянских избах горели керосиновые лампы – взрослые сидели над букварями вместе с детьми.

Уже перед войной начал я сам учительствовать в сельской школе. Тогда все мы регулярно обходили крестьянские дворы, помогали родителям лучше организовать домашнюю учебу детей.

Считаю, что учителя заслуживают глубокого почтения и благодарности за великий подвиг по превращению безграмотного народа в просвещенное сообщество. Об этом не следует забывать никогда. Мне довелось потом воевать. Посчастливилось остаться в живых. “Работал” я во время войны на станковом пулемете “Максим”. По моим наблюдениям, представители нашего учительского клана на войне исполняли свое будничное ратное дело так же терпеливо и старательно, как и у школьной доски. Почти все были агитаторами, комсоргами, парторгами, воодушевляли бойцов. Жаль, что эта сторона в деятельности учителей почти не отражена в литературе. Убежден, что наше учительство – самая терпеливая, самая преданная своему профессиональному делу социальная группа населения. Потому и сегодня в тяжелейших условиях мои коллеги ухитряются проявлять педагогическое творчество, продолжают развивать педагогические традиции. Хочется, чтобы учителей не унижали и воздавали им по заслугам. Правители приходят и уходят, кто-то из них разрушает, кто-то строит. А учитель наш – всегда созидатель. И об этом не стоит забывать.

Петр ГОРНОСТАЕВ, доктор

педагогических наук, профессор

Коломна,

Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте